Расторжение контракта с «Олимпом» - индикатор проблем на рынке наружной рекламы


Услуги >> 23.01.2016
Расторжение контракта с «Олимпом» - индикатор проблем на рынке наружной рекламы

Компания не нашла средств для перечисления Департаменту СМИ и рекламы 730 млн рублей. Власти направили «Олимпу» уведомление о расторжении контракта, а рекламные щиты компании будут ликвидированы. Тем не менее, по словам представителя Департамента Константина Горохова, «Олимп» остается действующим рекламным оператором по трем другим договорам, и с ним продолжат сотрудничество.

По объему рекламных площадей «Олимп», старейший игрок на московском рынке, занимает третье место после «Russ Outdoor» и «Gallery». В 2013 и 2014 годах компания выиграла два крупных конкурса на право использования 1362 мест под наружную рекламу, обязавшись выплатить в бюджет 15,5 млрд рублей за 10 лет. Всего за два года Департамент СМИ провел подобные конкурсы, разыграв 8806 мест, а победители должны будут заплатить городу около 100 млрд рублей. При заключении договоров операторы наружной рекламы внесли платежи за первый и десятый годы, обязавшись ежегодно перечислять впоследствии 10% от общей суммы контракта.

В конце 2015 года «Олимпу» не удалось полностью выполнить свои обязательства перед Департаментом – компания не смогла выплатить 730 млн рублей за 687 мест под рекламные конструкции. Попытки решить проблему с помощью заемных средств успехом не увенчались – «Банк Москвы» отказал в предоставлении кредита. При этом одним из крупнейших кредиторов «Олимпа», по данным «Ведомостей», является ВТБ, который уже рассматривает возможность введения процедуры наблюдения. Ход процесса банкротства будет зависеть от того, сможет ли компания выплатить кредит в сумме 2 млрд рублей.

Похожая ситуация с расторжением государственного контракта имела место в начале прошлого года, когда компания «Никэ», получившая 802 рекламных места за 13,2 млрд рублей, не смогла вовремя внести очередной платеж, и договор с ней был расторгнут. Впоследствии «Никэ» подала заявление о банкротстве.

В проблемах «Олимпа» нет ничего удивительного – в 2015 году всем операторам наружной рекламы было тяжело изыскать средства для расчетов с городом. Совокупная сумма, подлежавшая перечислению в бюджет, составляла 8 млрд рублей. Ситуацию осложнило сокращение рынка наружной рекламы: если в 2014 году объем рынка оставался неизменным относительно предыдущего периода – 40 млрд рублей, то в прошлом году он упал на 25%. Действующие операторы неоднократно обращались в департамент и к столичному градоначальнику Сергею Собянину с просьбами о смягчении условий по контрактам. Например, выдвигалось предложение зачесть платежи за десятый год в качестве очередных взносов за 2016 год, однако власти навстречу операторам не пошли. Для того чтобы расплатиться с городом, компании были вынуждены прибегать к помощи банков. Представители «Russ Outdoor», «Gallery», «ТРК» и «Расвэро» подтвердили, что операторы смогли выплатить все причитающиеся государству деньги только с помощью заемных средств.