«S7» опасается остановки работы российских авиаперевозчиков


Услуги >> 22.10.2018
«S7» опасается остановки работы российских авиаперевозчиков

Гендиректор авиакомпании Владимир Объедков направил в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта письмо, в котором выразил опасения относительно новых требований Минтранса к автоматизированной информационной системе оформления билетов. С 2020 года базы данных, обеспечивающие регистрацию на рейсы и бронирование перевозок внутри страны, должны физически находиться в России. По мнению Владимира Объедкова, вступление этих требований в силу повлечет за собой длительную остановку деятельности авиакомпаний и миграцию в другие системы бронирования.

3 крупнейших российских авиаперевозчика – «Аэрофлот», «S7» и «Уральские авиалинии» пользуются услугами зарубежных провайдеров – «Sabre», «SITA» и «Amadeus». «Utair» и другие компании являются клиентами российской «Сирена-трэвел». «Amadeus» и «Sabre» остаются лидерами мирового рынка, они могут счесть нерациональным вложение миллионы долларов в выполнение внутрироссийских регуляторных требований.

При этом отечественные провайдеры из-за отсутствия необходимого функционала не отвечают требованиям «Аэрофлота» и «S7», которые входят в глобальные альянсы «Sky Team» и «One World». Представители «Сирена-трэвел» и «Национальной системы бронирования» отметили, что при наличии заказа системы бронирования могут быть доработаны в течение года. В «S7» также опасаются дальнейших сложностей во взаимодействии с авиакомпаниями-партнерами по альянсу. Если они лишатся возможности продавать билеты на внутренние рейсы «S7», годовые потери перевозчика достигнут 5 млрд рублей.

По словам представителя Минтранса, ведомство ведет консультации с АЭВТ и ведущими игроками рынка с целью уточнить требования к базам данных, обеспечивающим оформление внутренних воздушных перевозок.