Большие данные помогут сотовым операторам
Применение технологий big data в проектах «Вымпелкома» принесло компании в текущем году 8 млрд рублей дополнительной выручки за счет участия в новых проектах, рассказал генеральный директор оператора Василь Лацанич. Анализ больших данных используется во всех ключевых проектах, например, при продаже пакетов услуг, включающих доступ в интернет, телевидение и сотовую связь. Новые технологии применялись и в целях трансформации розничной сети после интеграции салонов «Евросети». «Вымпелком» в течение 2018 года открыл 1,6 тыс новых магазинов и рассчитывает на 50%-ный рост продаж. Обезличенные данные абонентов использовались для анализа эффективности размещения офисов «Газпромбанка» и спортивных клубов «World Class».
Конкуренты «Вымпелкома» также активно осваивают методики работы с большими данными. «МТС» намерена удвоить штат соответствующего департамента. Компания применяет анализ больших данных в продажах, маркетинге, расширении сети и подборе персонала. Совокупный экономический эффект от этого по итогам 2018 года оценивается в 2 млрд рублей.
«Tele2» также использует обезличенные данные собственных клиентов, предоставляя банкам различные сервисы верификации и скоринга. Компания подготовила для правительства Москвы анализ динамики перемещения населения, который применялся при планировании развития транспортной и технической инфраструктуры.
По словам руководителя «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, реализация продуктов, созданных с использованием big data, пока формирует не более 0,1% выручки сотовых операторов. При этом общий экономический эффект от применения новых технологий представляется гораздо более значительным.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами