ЦБ хочет сделать нормой электронные полисы ОСАГО


Услуги >> 24.02.2016
ЦБ хочет сделать нормой электронные полисы ОСАГО

Регулятор своим письмом предупредил Российский союз страховщиков (РСА), что все участники профессионального объединения должны постепенно переходить к предоставлению возможности заключения договора ОСАГО в режиме онлайн. Компании, начиная с 5 марта обязаны отчитываться перед Центробанком о доле договоров, заключенных в электронном виде, и о мерах, предпринимаемых для внедрения данной услуги.

Эта проблема недавно поднималась во время встречи представителей крупнейших страховщиков с первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. Участники обсуждения говорили о том, что данный вопрос затрагивался исключительно с точки зрения мониторинга, а подробностей перевода всех договоров ОСАГО в электронный вид пока нет.

Согласно сведениям РСА, онлайн-полис ОСАГО предлагают оформить всего 14 участников союза из 81. Онлайн-продажи стартовали со 2 полугодия 2015 года, и к настоящему моменту оформлено более 37 тыс полисов. Пока доля выдаваемых в электронном виде полисов составляет 2% от их общего числа. Внедрение онлайн-продаж было призвано устранить дефицит страховых услуг в регионах. Участники рынка неофициально жаловались, что большой популярностью такие услуги пользуются в наиболее убыточных для страховщиков областях. Из-за этого процесс внедрения электронных продаж идет медленно. 2015 год стал для страховщиков по ОСАГО убыточным из-за девальвации рубля – не помогла даже индексация тарифов.

По данным «Коммерсанта», страховщики негативно восприняли инициативу регулятора. Официально они объясняют небольшую долю онлайн-продаж полисов сложностями последующего контроля качества оказанных услуг. Заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин ссылается на объективные обстоятельства: распространению электронных полисов препятствует отсутствие синхронизации баз данных РСА и ГИБДД и существенные ограничения пропускной способности каналов связи в отдельных регионах.

Николай Галушин, первый зампред «СОГАЗа», считает, что выдача электронных полисов должна восприниматься как право страховой компании, а не как обязанность. В некоторых случаях при использовании онлайн-договора будет тяжело урегулировать убытки, особенно если страхователь и страховщик находятся в разных, отдаленных друг от друга регионах. Пока проработана только технология продаж полисов, но дальнейшие действия сопряжены со сложностями. Например, невозможно проверить предоставленные для заключения договора данные.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.