3 участок ЦКАД не пользуется популярностью


Тендеры >> 12.04.2016
3 участок ЦКАД не пользуется популярностью

По сообщению «Автодора», на конкурс на строительство 3 участка ЦКАД была представлена только одна заявка. Единственным участником стал консорциум «Автодорожная строительная корпорация», сформированный испанской «Sacyr Concession» и ДСК «Автобан». Соответственно, конкурс был объявлен несостоявшимся. Заказчик в течение 30 дней изучит представленную документацию и в случае отсутствия замечаний заключит контракт с консорциумом.

Конкурс проводится с 2014 года, тогда заявки планировали подать 4 потенциальных участника, однако уже в 2015 году они попросили внести изменения в условия процедуры в связи с тяжелой экономической ситуацией. В итоге правительство решило сдвинуть сроки проведения конкурса. «Автодор» пошел навстречу участникам, снизив гарантийное обеспечение на 600 млн рублей и скорректировав инвестиционные платежи с учетом текущих темпов инфляции. Эти изменения сделали проект привлекательным для ДСК «Автобан».

На строительство 3 участка длиной 105 км, который соединит трассу М-7 с платной дорогой «Москва-Санкт-Петербург», потребуется 75 млрд рублей, из которых заказчик компенсирует 42,2 млрд. Победитель конкурса должен будет привлечь 40% финансирования, что сегодня проблематично в связи с нехваткой источников длинных денег на рынке. Инфляционные риски разделены между государством и подрядчиком, но на себестоимость работ может оказать влияние изменение курсов валют, так как строители зачастую применяют импортные материалы, либо имеют лизинговые контракты, выраженные в валюте.

Финансовым партнером ДСК «Автобан», имеющей большой опыт работы по госконтрактам с «Автодором», выступает РФПИ, который будет участвовать в капитале консорциума. Генподрядчик также договорился о предоставлении заемных средств с рядом государственных банков, в том числе со «Сбербанком» и «Россельхозбанком». ДСК «Автобан» не исключает привлечения субподрядчиков к выполнению основных строительных работ.

«Автодор» намерен завершить работы на всех участках ЦКАД к концу 2018 года, так как ход реализации проекта контролируется президентом Владимиром Путиным. Концессионное соглашение подпишут до сентября, после чего ДСК «Автобан» нужно срочно оформлять разрешение на строительство. Сами работы необходимо будет выполнить меньше, чем за 3 года.