Состав участников столичного рынка дорожного строительства значительно расширился
Лидерами столичного рынка дорожного строительства по-прежнему остаются такие компании, как «Мостотрест» и ИФСК «АРКС», однако в целом состав его участников претерпел некоторые изменения. И если ранее львиную долю бюджетных средств осваивали несколько крупных компаний, то сегодня можно говорить о том, что на столичный рынок зашли и средние игроки.
Самым крупным подрядчиком в столице РФ продолжает оставаться компания «Мостотрест», совладельцем которой является друг российского президента А. Ротенберг. По итогам прошлого года общая стоимость контрактов на строительство дорог, заключенных данной компанией со столичными властями, составила 115,9 млрд российских рублей. Однако, в текущем году указанный подрядчик практически не участвовал в торгах, заключив лишь контракт на 275,87 млн рублей.
Победителем порядка 25% всех объявленных в Москве торгов сегодня является компания ИФСК «АРКС», совладельцем которой в свое время также был друг российского президента Г. Тимченко.
В тройку лидеров столичного рынка дорожного строительства в текущем году неожиданно затесалась малоизвестная компания ООО «Горизонт», выигравшая тендеры на 22,45 млрд российских рублей. Она была учреждена восемь лет назад, а единственным ее владельцем является генеральный директор В. Крылков.
Свои прежние позиции в этом году начала утрачивать компания «Ингеоком», которая является одним из старейших столичных подрядчиков (учреждена в 1989 году). Если два года назад она успешна осваивала порядка 28 млрд бюджетных средств, то сегодня общая стоимость заключенных ей контрактов составляет лишь 13,83 млрд рублей.
Сопоставимой стоимостью контрактов в настоящий момент могут похвастать такие компании, как МИСК (13,87 млрд) и «Элгад» (13,4 млрд). За ними следует компания «Главстройгрупп» с суммой 8,26 млрд. Это сравнительно молодые игроки столичного рынка дорожного строительства, пришедшие на него около трех лет назад. Напомним, что владельцем МИСК является бывший топ-менеджер «Мосинжстроя» Г. Животинский, «Элгада» — президент компании Н. Гадаев, а «Главстройгрупп» — бывший топ-менеджер «Ингеокома».
По словам К. Вартаметова из международного рейтингового агентства S&P, каждый год столичные власти разыгрывают на аукционных торгах порядка 100 млрд российских рублей, выделяемых на обслуживание дорожного хозяйства города. Несмотря на столь огромные вливания, подрядчикам приходится работать на грани рентабельности, которая порой составляет лишь 1–2%. Именно поэтому многим старейшим подрядчикам Москвы пришлось покинуть столичный рынок, но, поскольку свято место пусто не бывает, то им на смену приходят молодые и более агрессивные игроки.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами