Организация и ведение кадрового учета
Одно из обязательных требований административно-хозяйственной деятельности любого предприятия – ведение кадрового учета (КУ). Это относится к работодателям всех типов – юридическим лицам различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям.
Задача кадрового учета – документирование трудовых отношений. Само понятие кадровой документации подразумевает широкий перечень, который включает документы отражающие факт приёма на работу сотрудников, приказы на предоставление отпусков, регистры учета рабочего времени, трудовые книжки, штатное расписание и прочие документы, регламентирующие трудовые отношения. Увольнение сотрудников также находит своё отражение в кадровой документации и должно осуществляться строго в рамках действующего трудового законодательства.
Основные организационные моменты КУ
На кадровую службу предприятия возлагаются функции достаточно обширного перечня:
- составление штатного расписания, отвечающего потребностям предприятия для осуществления хозяйственной деятельности;
- подбор персонала, его расстановка и использование в производственных целях;
- формирование резерва кадров;
- организация и ведение системы кадрового учета.
Одним из основных кадровых документов является штатное расписание. Оно должно быть актуальным и разрабатываться с учетом потребностей предприятия в трудовых ресурсах. Также в ведении кадровой службы находятся должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка. На основании этих документов осуществляется подбор персонала и формирование кадрового резерва.
Для учета данных о персонале служат личные карточки. Это унифицированные документы, которые содержат всю необходимую персональную информацию о сотруднике и краткие данные о его трудовой деятельности. Личные карточки требуют строгого учета, они должны храниться в месте, обеспечивающем их надежную сохранность и исключающем их хищение или порчу.
Хранение кадровых документов регламентируется законодательством, и для документов различных категорий предусмотрены различные сроки хранения. Так, личные карточки, трудовые договора, приказы о приёме на работу и увольнении передаются в архив и хранятся не менее 75 лет. Книга учета трудовых книжек и невостребованные трудовые книжки – не менее 50 лет.
Правильность организации КУ его ведение проверяется контролирующими органами.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ