Желающих заняться строительством платного участка дороги из Москвы в Санкт-Петербург так и не нашлось


Тендеры >> 03.11.2015
Желающих заняться строительством платного участка дороги из Москвы в Санкт-Петербург так и не нашлось

В ходе предквалификационного отбора в рамках объявленного «Автодором» конкурса на строительство платного участка дороги из Москвы в Северную столицу РФ (Солнечногорск-Тверь) были выбраны две компании — «Автобан» и «Мостотрест». Вместе с тем от непосредственного участия в конкурсе указанные компании впоследствии отказались. На федеральном дорожном конкурсе подобная ситуация фиксируется впервые за всю современную историю Российской Федерации.

Руководство «Автодора» рассчитывало использовать для строительства этого участка шоссе концессионную схему, поскольку высокая интенсивность дорожного движения в указанном направлении могла бы позволить концессионеру оперативно возместить вложенные в строительство денежные средства. Однако, с учетом того факта, что трасса из Москвы в Санкт-Петербург должна быть сдана в эксплуатацию уже летом 2018 года, в связи с чем пришлось существенным образом сократить сроки проведения конкурсных процедур, найти инвесторов для финансирования концессионных проектов в текущих экономических условиях так и не получилось.

По словам представителя компании «Автобан» А. Школьникова, им крайне интересен подобный проект, но привлечь необходимое финансирование под объявленные условия сегодня попросту не под силу. В свою очередь, в компании «Мостотрест» отказались от каких-либо комментариев по поводу ее отказа от дальнейшего участия в конкурсе «Автодора».

По мнению советника Dentons И. Скрипникова, нежелание инвесторов участвовать в реализации данного строительного проекта продиктовано, прежде всего, его окупаемостью. Скрипников отметил, что желающие доехать от столицы РФ до Солнечногорска за 350–500 российских рублей едва ли найдутся. Ведь после этого придется объезжать еще и Вышний Волочек за аналогичную сумму, поэтому вряд ли стоит рассчитывать на то, что указанное шоссе будет пользоваться спросом у российских автолюбителей.

Руководство «Автодора» отмечает, что в ближайшее время финансовая модель для данного участка шоссе будет пересмотрена, что позволит ведомству сдать его в эксплуатацию в строго отведенные строительным проектом сроки.

По мнению партнера практики «Инфраструктура» (консалтинговая группа «НЭО Центр») И. Карповой, проекты «Атодора» сегодня находятся в достаточно непростой финансовой ситуации. Дело в том, что представители частного капитала опасаются роста реального бюджета строительства таких объектов, в то время как привлечь приемлемое банковское финансирование в текущих экономических условиях не представляется возможным. Карпова убеждена, что, вероятнее всего, финансовая модель, разработанная компаниями, отказавшимися от дальнейшего участия в конкурсе, показала, что плата государства заведомо не в состоянии покрыть возможные расходы инвестора, поэтому участвовать в реализации данного проекта для них нет никакого смысла.