Санкции не мешают туркам претендовать на подряды в «Шереметьево»


Тендеры >> 20.01.2016
Санкции не мешают туркам претендовать на подряды в «Шереметьево»

Две турецкие строительные корпорации Limak Construction и Renaissance Construction, которых не коснулись введенные Россией ограничения, могут стать подрядчиками строительства межтерминального туннеля и нового терминала В аэропорта «Шереметьево». Кроме них в конкурсе приняла участие австрийская Strabag. Руководство воздушной гавани опубликует итоги тендера в течение двух недель. Генеральный директор аэропорта Михаил Василенко утверждает, что существует вероятность выбора одного подрядчика на оба объекта. Решение заказчика будет зависеть от условий выполнения работ, указанных в предложениях участников.

Начальная цена обоих проектов составляет 630 млн долларов. Из них стоимость строительства нового терминала В площадью 100 тыс кв м, который будет использоваться для обслуживания внутренних рейсов, оценивается заказчиком в 300 млн долларов. Его введение в эксплуатацию позволит аэропорту принимать в течение года на 15 млн пассажиров больше. Тоннель, возведение которого предусмотрено вторым проектом, будет использоваться для соединения нового здания с терминалом С.

Михаил Василенко надеется, что правительство, как не раз заявляли его представители, не запретит работать в России компаниям, имеющим долгосрочные крупные проекты и российскую аккредитацию. Несмотря на то, что Limak Construction и Renaissance Construction принадлежат подданным Турции, они имеют российские дочерние компании, и санкции их затронуть не должны. Обе структуры имеют богатый опыт работы в строительстве. Renaissance Construction давно присутствует в России, наиболее запоминающимися ее проектами остаются башня «Эволюция» и комплекс «Renaissance Moscow Towers». Строительное подразделение многопрофильного холдинга Limak Holding работает над проектами общей стоимостью более 6 млрд долларов по строительству аэропортов, дорог, мостов и промышленных предприятий.

Аэропорт «Шереметьево» планирует завершить оба строительных проекта к 2018 году. Как раз в это время будет обустроена третья ВПП. Михаил Василенко ожидает в текущем году роста числа пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, на 1 млн до 32,6 млн человек. Завершение работ в северной терминальной зоне позволит увеличить к 2023 году пропускную способность «Шереметьево» до 53 млн человек.

Непосредственными организаторами торгов выступают совместные предприятия аэропорта и «TPS Avia», стратегического инвестора, финансирующего развитие воздушной гавани. Компания также владеет долями в «Аэро-Шереметьево», «Грузовом комплексе Шереметьево» и «Империал Дьюти Фри».