20% наружной рекламы необходимо передать в распоряжении малого бизнеса — ФАС
Об этом пишет информационное издание «Известия». Руководство Федеральной антимонопольной службы все-таки намерено реализовать свою законодательную инициативу о закреплении 1/5 рынка наружной рекламы за малым бизнесом. Подготовленные специалистами антимонопольного ведомства законодательные изменения предписывают организатором торгов выставлять на конкурсы для представителей малого бизнеса не менее 1/5 количества мест, предназначенных для установки наружных рекламных конструкций.
Напомним, что законопроект, предусматривающий закрепление за представителями малого бизнеса определенной квоты рынка наружной рекламы, был разработан еще в 2013 году. Однако, проголосован он так и не был, поскольку не единожды отправлялся парламентариями на доработку. В последний раз о необходимости принятия указанных поправок говорили летом минувшего года после одобрения документа Советом по кодификации при президенте РФ. Сейчас же ФАС преисполнена решимости реализовать свою законодательную инициативу в текущем году. Ожидается, что пакет поправок к закону о рекламе и действующему КоАП будет подан на рассмотрение Правительства РФ в следующем месяце, а уже в мае его рассмотрят российские парламентарии.
В Федеральной антимонопольной службе отмечают, что в настоящий момент представители малого предпринимательства принимают участие в конкурсах по распределению мест, предназначенных для установки внешних рекламных конструкций, на общих основаниях. Однако, с учетом того факта, что в торгах, как правило, участвуют представители крупного капитала, выиграть их мелким предпринимателям не представляется возможным в силу объективных причин. Подобное положение дел влечет за собой планомерное вытеснение представителей малого предпринимательства с рекламного рынка Российской Федерации, что, в свою очередь, ведет к сокращению количества рабочих мест и необходимости перепрофилирования ими собственного бизнеса либо полному прекращению предпринимательской деятельности.
По мнению гендиректора РА «Гаврилоф Бразерс» А Каспировича, усилия ФАС, направленные на восстановление рынка рекламы, сродни реанимационным мероприятиям, проводимым в морге. Проще говоря, законодательная инициатива службы явно запоздала года на четыре. Столичный рынок рекламы уже давно разрушен, а, значит, предпринимаемые ФАС меры не в состоянии принести желаемого результата по определению. По словам Каспировича, малый бизнес уже давно находится в кювете и достать его оттуда с помощью подобных мер невозможно в принципе.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ