«Metro» реконструирует свои гипермаркеты


Торговля >> 24.01.2019
«Metro» реконструирует свои гипермаркеты

Стагнация потребительского спроса и продолжающееся сокращение выручки побудили немецкого ритейлера начать реконцепцию своих магазинов впервые за 20 лет присутствия на российском рынке. К лету текущего года «Metro Cash & Carry» обновит 67 объектов. Теперь компания будет управлять магазинами трех различных форматов: универсальный, соответствующий действующей бизнес-модели, торговое пространство, предназначенное для трейдеров, которые занимаются оптовыми поставками, и обычный магазин для розничных покупателей с более разнообразным ассортиментом и удобной выкладкой. Большинство обновленных гипермаркетов будут работать в прежнем формате. Магазины, ориентированные на розницу, откроются в городах-миллионниках.

На обновление одного гипермаркета придется потратить 1-3 млн евро, подсчитали эксперты. Исходя из этой оценки, минимальные затраты «Metro Cash & Carry» на реконцепцию могут достичь 70 млн евро. Участники рынка считают эту меру своевременной – ритейлер не проводил модернизации с начала 2000-х годов. Последние 2 года компания сталкивается с проблемами на российском рынке – продажи в рублевом выражении сократились на 8%. С целью увеличения покупательского трафика компания упростила процедуру выдачи корпоративных карт, которые дают право совершать покупки в гипермаркетах «Metro». Несмотря на открытие новых магазинов, рыночная доля сети не меняется в течение последних 5 лет, оставаясь на уровне 2%.

Также усиливается конкурентная борьба за малый и средний бизнес, представители которого являются основными клиентами «Metro». Например, «Лента» разработала программу «Лента Про» для корпоративных клиентов, а «Магнит» заново откроет часть своих гипермаркетов под брендом «Магнит-Опт».