Иностранные ритейлеры все меньше интересуются российским рынком


Торговля >> 28.01.2019
Иностранные ритейлеры все меньше интересуются российским рынком

По количеству ушедших и пришедших иностранных игроков российский розничный рынок в 2018 г. показал самые худшие показатели за последние пять лет. Зарубежные ритейлеры отказываются запускать в Российской Федерации крупные магазины. Вместо этого они занимаются развитием малых форматов с целью удержания покупателей на фоне сокращения доходов российских граждан и усиливающегося давления со стороны интернет-магазинов.
 
В 2018 году работу на российском рынке начали всего 24 иностранных бренда. Для сравнения: в 2017 году таких брендов было 37. При этом с рынка ушли 12 ритейлеров, тогда как в 2017 г. лишь 7. Об этом говорится в исследовании Knight Frank. Самыми крупными ритейлерами, которые прекратили работу на российском розничном рынке в минувшем году, стали немецкая сеть Mediamarkt и британская Castorama. Кроме этого, рынок покинули парфюмерный бренд Lillapolis и североамериканская розничная сеть Crate&Barrel.
 
По мнению М. Малахатько из CBRE, отток с российского рынка иностранных брендов объясняется не только сокращением доходов населения, но и фундаментальными изменениями спроса, обусловленными активным развитием онлайн-торговли и сменой поколений. Далеко не всем брендам удалось адаптироваться к новым условиям. Малахатько подчеркнула, что pop-up-площадки и небольшие форматы используются ритейлерами как раз для привлечения покупателей нового типа.