«Магнит Косметик» стал новым лидером сегмента дрогери


Торговля >> 18.02.2019
«Магнит Косметик» стал новым лидером сегмента дрогери

По итогам минувшего года лидером сегмента дрогери стала сеть «Магнит Косметик». Стоит отметить, что лидер в сегменте сменился впервые за 15 лет. Ранее первое место по продажам в нем занимала сеть «Л'Этуаль».
 
В 2018 году «Магнит Косметик» удалось нарастить выручку на 16%, до 91,6 млрд рублей. Оборот сети «Л'Этуаль», в свою очередь, увеличился лишь на 3%, до 82,5 млрд. На третьем месте расположился ритейлер «Рив Гош», нарастивший продажи на 1%, до 37 млрд рублей. В целом продажи парфюмерии, косметических средств и бытовой химии по итогам минувшего года увеличились на 10%, до 772,3 млрд рублей.
 
По словам М. Бурмистрова из «INFOLine-аналитики», российские дрогери сети, работающие на рынке давно, уже миновали стадию своего активного роста. На сегодняшний день они уже являются довольно зрелыми ритейлерами. Именно поэтому основной фокус у таких сетей смещен на рентабельность.
 
По мнению И. Куликовой из Bain & Company, именно «Магнит Косметик» является драйвером развития формата дрогери в России. Розничная сеть имеет привилегированное положение, т. к. она может пользоваться логистическими мощностями, компетенциями и договоренностями с поставщиками розничной сети «Магнит». Это позволяет «Магнит Косметик» открывать ежегодно большое количество новых точек. К примеру, в прошлом году в России была запущена 731 точка «Магнит Косметик». В результате их общее количество возросло до 4,5 тыс.