Россияне стали экономить на развлечениях и одежде


Торговля >> 24.02.2019
Россияне стали экономить на развлечениях и одежде

Об этом свидетельствует исследование компании «Nielsen», посвященное анализу рынка FMCG в 2018 году. Эксперт пришли к выводу о том, что более 50% граждан начали сокращать траты, стремясь сэкономить. В наибольшей степени этот эффект проявился при принятии решений о расходах на одежду и развлечения. Более 55% потребителей теперь выбирают более дешевые торговые марки, а 40% - экономят на питании вне дома. Исключением стали лишь затраты на короткие отпуска.

В общественном сознании одежда не выглядит предметом первой необходимости, поэтому покупатели снижают затраты на нее в первую очередь, отмечает Илья Ярошенко, президент «Baon». По его словам компании приходится делать акцент на маркетинговые акции, из-за чего страдает маржинальность. Тенденции 2018 года продолжились и в 2019 году – в торговых центрах снижается покупательский трафик.

По данным «Nielsen», многие люди начали менять пищевые привычки, что связано не с экономией, а со стремлением к здоровому образу жизни. Основным мотивом для этого является предотвращение проблем со здоровьем. 73% потребителей готовы даже больше платить за полезные продукты.

Эту тенденцию заметили ритейлеры. Например, ассортимент продуктов, относящихся к категории ЗОЖ, вырос в гипермаркетах «Metro» на 170%. Это связано с потребностями профессиональных клиентов, заведений общепита, которые расширяют меню за счет экологичных и полезных продуктов. Представитель «X5 Retail Group» также отметил стремление потребителей покупать свежие овощи, продукты с пониженным содержанием сахара и коротким сроком годности.