«Lamoda» переходит к модели маркетплейса


Торговля >> 28.02.2019
«Lamoda» переходит к модели маркетплейса

Согласно отчету материнской компании онлайн-ритейлера, за 2018 год выручка «Lamoda» сократилась в евро, но увеличилась в рублевом выражении. Годом ранее показатели были более впечатляющими. В «Lamoda» объяснили изменение финансовых результатов постепенным переходом к модели маркетплейса. В сегменте B2B компания выстроила отношения с 20 крупными клиентами, а его доля в обороте за 2018 год превысила 13% против 2,7% в 2017 году. Модель маркетплейса демонстрирует более высокую рентабельность, что отразилось на росте валовой прибыли в рублях на 38,7%.

«Lamoda» показывает более скромные темпы роста выручки, чем ее основные конкуренты – «Wildberries» и «Ozon», которые активно работали над расширением ассортимента. Онлайн-ритейлер пока остается в сегменте обуви и одежды, а в этой сфере значительно выросла конкуренция за счет маркетплейсов и интернет-гипермаркетов. Из-за этого группа «Otto» недавно решила уйти с российского рынка. Другие игроки, такие как «KupiVIP» и «Bonprix», демонстрируют скромные темпы роста. По словам директора департамента консалтинга «Deloitte» Вардана Гаспаряна, ритейлеры, специализирующиеся на fashion-сегменте, могли бы противопоставить конкурентам удобные условия доставки и возврата товара.

В 2018 году сразу несколько лидеров российского онлайн-ритейла несли огромные затраты на расширение ассортимента, поэтому они показывают значительный рост. «Lamoda» в этой гонке участия не принимает, указал партнер «Data Insight» Федор Вирин. По его мнению, 2019 год станет для компании определяющим. Не исключено, что в случае нехватки финансовых ресурсов, «Lamoda» может быть продана более крупному игроку.