Ритейлеры узнают покупателей в лицо


Торговля >> 05.03.2019
Ритейлеры узнают покупателей в лицо

«Watcom Group», занимающаяся анализом трафика в магазинах и торговых центрах, договорилась о сотрудничестве с «NtechLab» в области разработки решения для сбора информации о покупателях на базе технологии «FindFace». Подробности об условиях партнерства стороны обнародовать не будут. «NtechLab» специализируется на создании систем искусственного интеллекта. Эксперты предполагают, что инвестиции в совместный проект составят от 30 до 100 млн рублей в зависимости от функционала и точности сбора данных.

Технология «FindFace» получила известность в 2016 году в связи с появлением сервиса, обеспечившего поиск страниц пользователей соцсети «ВКонтакте» по их фотографии. Руководитель «Watcom Group» Роман Скороходов объяснил, что новая система позволит точно рассчитать число посетителей, количество повторных визитов, вычислить конверсию. Супермаркеты получат возможность анализировать перемещения покупателей, данные об их возрасте, поле и эмоциях. Решение также позволит отслеживать движение сотрудников, предупреждая возможные случаи мошенничества. Роман Скороходов подчеркнул, что анализируемая информация будет обезличенной.

Учредитель АНО «Право роботов» Никита Куликов опасается, что агрегатор захочет получить дополнительные данные о клиентах. При нынешнем уровне развития технологий сделать это будет несложно. Само использование системы распознавания лиц не противоречит закону – появляется множество персональных данных, применение которых никак не регламентируется. Ритейлеры будут использовать полученные сведения для максимизации прибыли, а их клиентам новая система не принесет никакой выгоды. По мнению Никиты Куликова, сбор информации торговыми центрами о посетителях может привлечь внимание контролирующего органа.