«Metro» пожертвует рентабельностью для сохранения позиций на российском рынке


Торговля >> 14.03.2019
«Metro» пожертвует рентабельностью для сохранения позиций на российском рынке

Немецкий ритейлер пересмотрит торговую политику для повышения лояльности покупателей. В целях роста трафика и величины среднего чека компания начала поощрять крупные покупки. Однако для мелкого опта новая система не подошла – средняя скидка для этой категории клиентов составила 6,5%. Покупателям этого оказалось недостаточно. В конце прошлого года подход пришлось пересматривать. По словам представителя «Metro», клиентам, закупающим более 3 единиц товара, удалось обеспечить скидки до 10%.

Очередное изменение ценовой политики ритейлера не сопровождалось пересмотром отношений с поставщиками. Профинансировать столь значительное увеличение скидок для покупателей за их счет было бы невозможно, поэтому в «Metro» пошли на сокращение прибыли. Компания ожидает положительный эффект от роста числа клиентов и увеличения валового оборота. У поставщиков нет возможности снижать отпускные цены – многие из них работают на грани рентабельности.

«Metro» управляет 93 торговыми центрами в России, этот сегмент формирует до 20% операционного дохода немецкого холдинга. В течение последних пяти лет компания постепенно теряет позиции на рынке. По итогам 2018 года «Metro» заняла лишь 7 место по размеру выручки среди российских ритейлеров. Изменение ценовой политики уже приносит результат – темпы сокращения продаж в денежном выражении за 1 квартал заметно снизились.

На мелкооптовом рынке очень агрессивно развиваются «Магнит» с проектом «Магнит-опт», «Мегаполис» и «Лента», поэтому предпринятых «Metro» мер может оказаться недостаточно для улучшения показателей ее бизнеса в России.