«Юлмарт» закончил оптимизацию розничной сети


Торговля >> 19.03.2019
«Юлмарт» закончил оптимизацию розничной сети

Ритейлер, бывший одним из лидеров российской интернет-торговли, принял новую стратегию развития, согласно которой в прошедшем году было открыто 14 небольших центров исполнения заказов площадью 300-1000 кв м. «Юлмарту» даже удалось восстановить работу в регионах, из которых ранее он был вынужден уйти. За счет партнерства с логистической компанией «DPD» общее число пунктов выдачи увеличилось до тысячи. Благодаря повышению эффективности торговых объектов и запуску нового торгового формата, «Юлмарт» в течение 2018 года смог двукратно сократить расходы на аренду и транспорт.

В 2016 году компанию сотряс конфликт между основными акционерами Михаилом Васинкевичем и Дмитрием Костыгиным. Судебные разбирательства все еще продолжаются в судах Британских Виргинских островов и Кипра. Стороны конфликта по-разному оценивают новую стратегию «Юлмарта». По мнению Михаила Васинкевича, входящие в группу фирмы находятся в состоянии банкротства, поэтому об их дальнейшем развитии говорить не приходится. Напротив, Дмитрий Костыгин оптимистично оценивает перспективы «Юлмарта» - компания без особых вложений завершает реструктуризацию розничной сети, оставаясь одним из заметных игроков отечественной отрасли e-commerce.

Партнер сети «220 Вольт» Алексей Федоров отметил, что онлайн-трафик «Юлмарта» постепенно снижается – по статистике «SimilarWeb», в декабре сайт ритейлера посетили 10 млн пользователей, а в феврале – 7,4 млн. При этом чистая выручка «Юлмарта» в течение 2018 года сократилась на 40%, так как с ритейлером из-за возросших рисков отказываются работать некоторые поставщики и факторинговые компании. В случае разрешения корпоративного конфликта и урегулирования отношений с кредиторами «Юлмарт» обеспечит потенциал для значительного улучшения своих финансовых показателей.