«Sela» освоит новые форматы торговли


Торговля >> 20.03.2019
«Sela» освоит новые форматы торговли

Одна из старейших торговых сетей пытается справиться со стагнацией на рынке одежды путем открытия магазинов товаров для дома и нижнего белья под брендами «Sela Home» и «Sela Underwear» соответственно. За счет этих мероприятий планируется в 2 раза увеличить годовой оборот с нынешних 5,5 млрд рублей, сообщил основатель компании Борис Остроброд. Магазины «Sela Home» не будут занимать площадь более 300-400 кв м., точки продаж «Sela Underwear» планируется размещать в виде корнеров в действующих магазинах «Sela». Сумму инвестиций, необходимую для развития новых форматов, Борис Остроброд оценил в 1,3 млрд рублей. В эту сумму включены расходы на проведение реновации уже действующих магазинов.

Российский рынок одежды до сих пор не может преодолеть последствий девальвации 2014 года. По статистике «Fashion Consulting Group», его прошлогодний оборот не изменился относительно 2017 года, составив 2,36 трлн рублей, несмотря на значительный уровень инфляции.

Крупные компании, работающие в этой сфере, в целях обеспечения дальнейшего развития часто прибегают к диверсификации. Свои проекты в области торговли товарами для дома развивают «H&M» и «Zara». Уровень конкуренции на этом рынке за последние годы заметно вырос, поэтому аналитики не испытывают особого оптимизма относительно перспектив нового формата «Sela». Пять лет назад сеть могла бы рассчитывать на гораздо лучшие позиции. В 2018 году от планов по развитию этого направления отказалась компания «Gloria Jeans».

По словам Бориса Остроброда, средства для запуска планируется привлечь от стороннего инвестора в обмен на часть акций в компании. Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сомневается в том, что проект «Sela» заинтересует непрофильного инвестора – потенциала роста бизнеса вне России не просматривается, а развитие на внутреннем рынке затруднено в связи с падением реальных доходов граждан.