Отечественный электроинструмент продолжает завоевывать доверие потребителей


Торговля >> 16.03.2016
Отечественный электроинструмент продолжает завоевывать доверие потребителей

Согласно официальным данным, предоставленным Ассоциацией торговых компаний и производителей электроинструмента, в настоящий момент соотношение зарубежных и отечественных электрических инструментов на российском рынке составляет 40,8 к 59,2%. Между тем еще сравнительно недавно на долю импортной продукции приходилось порядка 90% реализуемого на российском рынке электроинструмента. Однако, в минувшем году изделиям российских производителей удалось изрядно потеснить на рынке зарубежные аналоги, причем не только высококачественную и дорогостоящую продукцию из Германии, но и дешевые инструменты из Азиатско-Тихоокеанского региона.

По мнению коммерческого директора коммерческой компании «Внешторг» А. Паремского, описанная выше ситуация на самом деле имеет достаточно простое объяснение. Дело в том, что ключевым конкурентным преимуществом российской продукции является то, что сегодня в Российской Федерации крайне дешевая рабочая сила. Так, уровень заработных плат в России сегодня даже ниже, чем в Китайской Народной Республике. И если в последней уровень доходов населения продолжает планомерно увеличиваться, то в России он, напротив, падает.

Кроме этого, на протяжении минувшего года стоимость некоторых российских производственных материалов упала настолько, что везти из-за рубежа их аналоги уже невыгодно вследствие высоких расходов на логистику. Также нельзя не отметить и тот факт, что в условиях экономического кризиса, наблюдаемого на протяжении последних двух лет в Российской Федерации, потребители начинают отказываться от приобретения продукции раскрученных западных брендов в пользу ее не менее качественных российских аналогов.

Что касается российских производителей, продукция которых продолжает теснить на рынке зарубежный электроинструмент, то главным из них, конечно, является «Интерскол», производственные мощности которого сегодня по праву считаются одними из крупнейших в Европейском союзе. Большинство опрошенных экспертов сходится во мнении о том, что как только завод «Интерскола» в Алабуге выйдет на заявленную проектную мощность, его продукция сможет вытеснить с российского рынка порядка 40% электроинструмента иностранного производства.

Наряду с этим, можно отметить крымский завод полного цикла «Фиолент», Конаковский завод механизированного инструмента, Ижевский механический завод (бренд Baikal) и пр.

По признанию участников российского рынка электроинструмента, ключевой проблемой, препятствующей развитию данной отрасли, сегодня является отсутствие качественной инфраструктуры поставщиков. По словам Паремского, чем сложнее производственные технологии, тем большего объема инвестиций они требуют. Конечно, ничто не мешает российскому бизнесу развиваться, что называется, самотеком, но дело в том, что в этом случае выход на полный производственный цикл займет далеко не один год.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.