Франчайзи ополчились на Domino’s Pizza


Торговля >> 17.04.2019
Франчайзи ополчились на Domino’s Pizza

Франчайзи Domino’s Pizza, работающие за пределами столичного региона, обвинили ресторанную сеть в навязывании дополнительных услуг, завышении цен и отсутствии маркетинговой помощи. Под соответствующим обращением руководству Domino’s Pizza подписались собственники 21 из 26 пиццерий, работающих в российских регионах. В целом в Российской Федерации работают порядка 180 пиццерий Domino’s Pizza.
 
В обращении подчеркивается, что предложенная франчайзи модель предусматривает выход на прибыльность в течение первого месяца работы, однако ни один региональный ресторан добиться этого не смог. Стоимость продуктов у ресторанной сети на 15% выше, нежели у конкурирующих игроков. При этом цены на пиццу в регионах на 15% ниже, чем в столице РФ. На сопутствующие услуги, предоставляемые навязанными посредниками, приходится до 2% расходов ресторанов. В проводимых Domino’s Pizza маркетинговых акциях региональная специфика не учитывается вообще. Франчайзи утверждают, что работающие в регионах пиццерии ежемесячно генерируют 0,2-1 млн рублей убытков.
 
По мнению франчайзи, действия Domino’s Pizza являются целенаправленными. Компания сознательно вводит региональных партнеров в заблуждение. Франчайзи угрожают обратиться в арбитраж и «другие компетентные органы». По словам юриста Д. Горбунова, если региональным партнерам действительно предлагалась московская финансовая модель, то у арбитража могут возникнуть к Domino’s Pizza «резонные вопросы».