Столичные ТЦ снова востребованы у покупателей
Девальвация национальной валюты РФ и падение объемов выездного туризма как нельзя лучше сыграли на руку столичным торговым центрам. Так, согласно сообщению авторитетного российского издания «Коммерсантъ» после практически двух лет падения посещаемость торговых центров Москвы начала планомерно увеличиваться.
В соответствии с расчетами аналитиков Watcom показатель Shoping Index, который отражает динамику количества посетителей торгово-развлекательных центров, начал демонстрировать рост на шестой неделе текущего года (с 8 по 14 февраля).
В канун празднования Дня Валентина показатель индекса продемонстрировал рост 7,5% в сравнении с предыдущей неделей или 10,2% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Таким образом, впервые с 2014 года индекс посещаемости превысил отметку 2,7%. При этом в течение следующего месяца данный тренд закрепился.
На седьмой неделе с начала года (с 15 до 21 февраля) проходимость столичных торгово-развлекательных центров увеличилась на 3,8% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, на восьмой — на 8,4%, на девятой — на 9,5%, а на десятой — на 4,8%.
По мнению большинства опрошенных экспертов, увеличение количества посетителей столичных ТЦ имеет прямую зависимость с так называемым туристическим фактором. Наряду со снижением популярности зарубежного шопинга, заметное влияние на рынок оказало увеличение количества иностранных туристов. Так, согласно официальным статистическим данным, обнародованным Росстатом, на протяжении первых трех кварталов минувшего года объем въездного потока в Российскую Федерацию увеличился на 13%. К примеру, посещение аутлетов довольно часто входит в туристическую программу путешественников из Поднебесной.
Еще одним фактором, обуславливающим увеличение трафика в столичных ТЦ, по мнению экспертов, является увеличение маркетинговой активности управляющих компаний столичных ТРЦ.
Напомним, что количество посетителей московских ТЦ начало планомерно сокращаться во втором полугодии 2014 года, а уже к концу 2015 г. рынок фактически достиг дна: в сравнении с докризисным периодом объем падения потребительского трафика составил порядка 20%, а падение реальных доходов московских ритейлеров — около 30%. При этом их надежды на традиционный рост продаж в канун новогодних праздников так и не оправдались.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ