Отечественные онлайн-ритейлеры могут покинуть рынок через четыре года


Торговля >> 22.03.2016
Отечественные онлайн-ритейлеры могут покинуть рынок через четыре года

Согласно официальным данным Ассоциации компаний интернет-торговли в настоящий момент каждая четвертая крупная российская компания, специализирующаяся на онлайн-ритейле, официально несет убытки. При этом китайские онлайн-площадки находятся в более выгодном по сравнению с российскими игроками положении.

Президент ассоциации А. Федорова отмечает, что при нынешних темпах роста объемов трансграничной торговой деятельности российской отрасли онлайн-ритейла грозит полное вымирание уже через четыре года. По словам Федоровой, с одной стороны, ситуация, складывающаяся на отечественном онлайн-рынке, выгладит достаточно привлекательно: по мере дальнейшего проникновения интернета в домашние хозяйства потенциал отрасли планомерно увеличивается. А с другой стороны, представители российского онлайн-ритейла бьют тревогу, поскольку большинство из них балансируют на грани банкротства.

Так, согласно результатам аналитического исследования «Рынок e-commerce», проведенного специалистами ассоциации, темпы роста отечественного сегмента онлайн-ритейла выглядят по-настоящему впечатляющими. На протяжении последних трех лет в Российской Федерации наблюдалась следующая динамика роста продаж:

2013 год - 544 млрд российских рублей.
2014 год - 713 млрд (плюс 31%).
2015 год - 760 млрд (плюс 7%).

Вместе с тем за это время количество заказов, напротив, снизилось на 17%.

Примечательно, что всего за один год национальному почтовому оператору – «Почте России» удалось существенно укрепить свои позиции на рынке доставки товаров. К примеру, по результатам 2014 года структура российского рынка логистических услуг выглядела следующим образом:

- службы курьерской доставки (41%);
- национальный оператор «Почта России» (39%);
- пункты выдачи заказов (11%);
- выдача заказов в магазинах (8%);
- прочие способы доставки (1%).

Однако в минувшем году ситуация на российском рынке логистических услуг изменилась, причем кардинальным образом. По итогам 2015 года структура рынка выглядела уже следующим образом:

- национальный оператор «Почта России» (51%);
- службы курьерской доставки (31%);
- пункты выдачи заказов (9%);
- выдача товаров в магазинах (8%);
- прочие способы доставки (1%).

Таким образом, по итогам прошлого года национальному почтовому оператору удалось подмять под себя больше половины российского рынка логистических услуг. Однако, успехи «Почты России» не внушают оптимизма отечественным игрокам рынка онлайн-ритейла, поскольку в случае продолжения китайской экспансии им придется его покинуть уже через каких-нибудь три — четыре года.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.