Сетевые кофейни стремятся наладить новые каналы сбыта


Торговля >> 09.07.2019
Сетевые кофейни стремятся наладить новые каналы сбыта

ГК «Шоколадница» договаривается о поставках капсульного и молотого кофе под своей торговой маркой в магазины «Дикси», «Billa» и «X5 Retail Group». Продавать прохладительные кофейные напитки через супермаркеты намереваются также «Даблби» и «Правда кофе». По словам основательницы «Даблби» Анны Цфасман, компания будет поставлять в розничные магазины лимонады и тоники на кофейной основе. Эти напитки уже доступны в кофейнях, входящих в «Даблби». Сеть «Правда кофе» решила продавать капучино и американо в жестяной упаковке. Если эти продукты успешно пройдут тестирование, то компания начнет переговоры с ритейлерами и сетями АЗС относительно их поставки.

В кофейном сегменте, представленном на полках розничных магазинов, наблюдается растущий уровень конкуренции. При организации этого канала сбыта операторы кофеен могут столкнуться с некоторыми сложностями, связанными с особенностями розничных сетей, – значительные маркетинговые расходы, необходимость предоставления отсрочки платежей, риски штрафных санкций. Ритейлеры будут готовы работать с кофейнями при условии обеспечения надлежащего уровня качества и достаточного объема поставок. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил затраты на тестовый вывод только одного вида молотого или зернового кофе на полки нескольких магазинов в 50 млн рублей.

Основной мотивацией выхода в розничный сегмент является монетизация популярности торговой марки. По мнению совладельца «Famous Amazing Brands» Антона Стельмакова, операторы кофеен пытаются создать зонтичный бренд с высокой узнаваемостью. Михаил Бурмистров не исключает, что ГК «Шоколадница» и «Правда кофе» удастся договориться с несколькими ритейлерами о тестовой реализации.