Инвесторы верят в «Instamart»


Торговля >> 26.03.2016
Инвесторы верят в «Instamart»

Один из основателей «Qiwi» Сергей Солонин, экс-директор Sberbank CIB Альберт Сагирян и другие финансисты вложили десятки миллионов рублей в онлайн-сервис доставки продуктов. Средства в основном будут направлены на расширение деятельности. Уже в этом году «Instamart» начнет работу в Санкт-Петербурге, а в 2017 году – выйдет на рынок других крупных российских городов и начнет экспансию в Восточную Европу. Согласно информации основателей сервиса, выручка растет на 30% за месяц, и в 2017 году может превысить 1 млрд рублей.

Своим основным конкурентом в «Instamart» считают «Утконос», хотя сервисы используют немного разные бизнес-модели. «Instamart» не имеет товарных запасов, складских площадей и парка автомобилей. Все продукты доставляются с полок магазинов-партнеров сервиса курьерами. Сейчас компания обещает привезти заказ на любой адрес в пределах Москвы в течение 3 часов, в перспективе это время будет сокращено в 2 раза. Партнерство с ритейлерами позволяет уйти от высоких инвестиций в инфраструктуру и минимизировать время доставки заказа. Фрукты, овощи, мясо и рыба отбираются специально обученными сотрудниками сервиса с полок магазинов.

Основатели «Instamart» оценивают прошлогодний объем российского рынка доставки продуктов в 20 млрд рублей. К 2018 году эта цифра может вырасти в 1,5 раза. Еще несколько лет назад быстрой доставкой продуктов никто не занимался, а сегодня востребованность этой услуги растет. Сейчас доля продаваемых онлайн продуктов составляет лишь 0,2% от их общего числа, этот показатель намного ниже, чем в США и Западной Европе. Доставка продуктов – перспективное направление бизнеса для таких регионов, как Москва, где высокая плотность населения сочетается с небольшой концентрацией магазинов шаговой доступности. Это подтверждает быстрое развитие американского стартапа «Instacart», который через год после запуска стоил более 1 млрд долларов, а доходы выросли в 6 раз.

Сейчас сервису «Instamart» важно продолжать работать в 2 основных направлениях: совершенствовать эффективность сборки и доставки заказа и развивать отношения с крупными ритейлерами. При росте числа заказов управлять всей структурой и обеспечивать ее высокую надежность будет гораздо сложнее.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter