За два года столичные ТЦ недосчитались 28% посетителей


Торговля >> 10.09.2015
За два года столичные ТЦ недосчитались 28% посетителей

По данным аналитиков из компании Watcom Group, полученным в результате исследования Shoping Index, на протяжении последних двух лет количество посетителей столичных торговых центров уменьшилось на 28%. По словам президента компании Р. Скороходова, для рынка это является довольно значимым показателем, поэтому можно говорить о том, что в определенном смысле «мы достигли дна».

Наиболее низкие показатели посещаемости столичных ТЦ пришлись на 32-ю неделю текущего года. Так, на протяжении периода 02.08–09.08 московские моллы недосчитались 8,3% покупателей (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Если рассматривать посещаемость в относительных величинах, то наибольшее падение произошло в последнюю неделю прошлого месяца, когда крупные столичные ТЦ общей площадью более 40 000 кв. м. недосчитались порядка 16% своих посетителей. Согласно данным Watcom Group московские торговые центры рассчитывали на традиционный рост покупательской активности в канун начала учебного года, однако на этот раз так называемый сезонный фактор не смог помочь столичным ритейлерам.

По мнению специалистов консалтинговой компании «Магазин магазинов», одним из факторов снижения посещаемости московских ТЦ могло стать недавнее повышение цен. Напомним, что к концу второго квартала в большинстве крупных торговых сетях Москвы цены увеличились в среднем на 55%.

Стоит отметить, что на фоне отсутствия потенциальных покупателей продажи упали у 76% столичных ритейлеров. Главный удар в части снижения объемов продаж приняли на себя продавцы, реализующие мебель, спортивные товары, а также одежду и обувь.

Еще одним фактором, обусловившим снижение уровня посещаемости московских торговых сетей, специалисты называют рекордные темпы открытия новых торговых центров в территориальных пределах столицы Российской Федерации. Стоит отметить, что согласно подсчетам компании JLL по итогам первого полугодия в Москве было введено в эксплуатацию около 342 000 кв. м. торговых площадей, что на 41% больше, нежели в прошлом году. Посещаемость крупных столичных торговых центров начала падать с начала текущего года, при этом факторы, способные обратить вспять этот процесс, в настоящий момент по-прежнему отсутствуют.