«Светофор» готовится к экспансии в Прибалтику


Торговля >> 06.09.2019
«Светофор» готовится к экспансии в Прибалтику

Красноярская сеть продуктовых магазинов, испытав трудности при развитии в Москве, перевела свое внимание на рынки Европы. После открытия магазинов в Германии и Румынии «Светофор» ищет помещения в городах Литвы.

«Светофор» считается жестким дискаунтером, продающим товары значительно дешевле конкурентов за счет сотрудничества с производителями продуктов низкого ценового сегмента. На конец 2018 года под управлением компании находились 885 магазинов. В ноябре 2017 года «Светофор» объявил о планах масштабной экспансии в столичный регион. Сейчас в Москве работает только один магазин, а в Подмосковье – 11. По неофициальным данным, «Светофор» пытается арендовать площади очень дешево – сеть готова платить в месяц не более 500 рублей за 1 кв м, что является нижней границей ценового коридора ставок для помещений под супермаркеты в Москве.

По информации руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «Светофор» тратит на открытие одного магазина не более 3-4 млн рублей, эти затраты окупаются в среднем за полтора года. Виктория Камлюк из «Knight Frank» уверена, что с текущей бизнес-моделью у ритейлера остается немного шансов закрепиться на московском рынке.

Литва – относительно небогатая страна, поэтому расчет менеджмента «Светофора» на большое количество клиентов, готовых покупать малоизвестные бренды по низким ценам, может быть оправданным. Однако определенные проблемы может создать традиционно негативное отношение жителей Прибалтики к российским ритейлерам.