«К-Раута» ищет возможности для расширения


Торговля >> 06.04.2016
«К-Раута» ищет возможности для расширения

Принадлежащая финскому конгломерату «Kesko» сеть «К-Раута», продающая товары для дома (DIY), находится в поисках подходящей для поглощения российской компании. Эту информацию озвучил генеральный директор сети Павел Локшин во время выступления на выставке «Mosbuild». Примерные сроки и сумма, за которую «К-Раута» собирается приобрести контроль над ритейлером, реализующим товары для дома или просто непродовольственные товары, обозначены не были.

По словам Павла Локшина, «К-Раута» будет уделять внимание и развитию уже существующего бизнеса, который включает 3 гипермаркета в столице, 7 – в Санкт-Петербурге и еще 3 находятся в других регионах. Присутствие сети в московском регионе за несколько лет планируется удвоить. Осуществление планов «К-Рауты» по поглощению конкурента станет масштабным событием для рынка. В DIY-ритейле подобные сделки совершаются достаточно редко, считает руководитель «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

С учетом рыночного спада последнего времени ситуация меняется. Например, в феврале «К-Раута» приобрела за 1 млрд рублей один из гипермаркетов «Метрики», которая распродала значительную часть действующих активов. Новый магазин будет открыт на месте «Метрики» уже в этом году после завершения реконструкции.

Тенденция консолидации на рынке подтверждается и другими сообщениями: совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин рассказал «Ведомостям» о проведении переговоров с менеджментом «Метрики» относительно создания совместного предприятия. В соответствии с планами, строительные магазины будут преобразованы в формат «Юлмарта», а сферой ответственности онлайн-гипермаркета станет логистика. Консолидация происходит в первую очередь за счет ухода небольших игроков и экспансии компаний-лидеров. Еще одним примером может служить стратегия крупнейшего игрока на рынке строительных товаров «Leroy Merlin», который планирует открыть в России 140 новых торговых точек.

За 2015 год объем реализации товаров для дома, сада и строительно-отделочных материалов упал на 5% до 1,5 трлн рублей, а число сетей профильных магазинов, которые сократили количество торговых точек, выросло на 30%.