«Фермеру Подмосковья» не удалось заинтересовать крупных ритейлеров


Торговля >> 07.04.2016
«Фермеру Подмосковья» не удалось заинтересовать крупных ритейлеров

Руководство сети подмосковных рынков «Фермер Подмосковья» приняло решение развивать собственный бизнес без привлечения крупных региональных ритейлеров.

Стоит отметить, что еще год назад руководство сети пыталось привлечь к участию в проекте группу компаний «Дикси». Согласно сообщению авторитетного издания «Коммерсантъ» представители продуктового ритейлера сделали заявление о том, что им так и не было предоставлено достаточной детализации данного проекта, поэтому окончательное решение руководство группы так и не приняло.

Журналисты издания отмечают, что на данный момент единственными инициаторами этого проекта являются исключительно фермерские кооперативы, которым под силу финансирование строительных работ по возведению рынков за счет собственных либо заемных денежных средств.

Согласно утвержденному проекту сеть будет включать в себя 47 торговых павильонов, общая площадь которых будет варьироваться в пределах 800–1 400 кв. м. Названные торговые мощности будут заниматься реализацией продукции, произведенной исключительно в Московском регионе. В краткосрочной перспективе сеть планирует зайти на продовольственный рынок Москвы, где сегодня часть имеющихся рыночных площадей отдаются под возведение ТПУ.

Ожидается, что строительные работы по возведению рынков в Подмосковье займут порядка трех лет. В каждом павильоне будет создано около 60 новых рабочих мест, одна половина которых достанется местным фермерам, а другая — сельскохозяйственным предприятиям Московской области. Предположительный объем инвестиций в реализацию данного проекта оценивается специалистами в 30–40 млн рублей.

По словам главы областного Минсельхозпрода Д. Степаненко, на данный момент для строительства рынков уже подобраны соответствующие площадки в таких городах, как Балашиха, Королев, Подольск, Реутов, Электросталь и Домодедово. Чиновник выразил убеждение в том, что подмосковным фермерам будет крайне выгодно участвовать в реализации данного проекта ввиду отсутствия посредника в виде управляющего розничной сетью.

Согласно расчетам специалистов Минсельхозпрода доля выручки крестьян в структуре потребительской стоимости на рынках розничной сети составит порядка 60%, тогда как при работе с традиционными торговыми сетями она, как правило, не превышает 30%. Правда, сразу стоит оговориться, что фермеров обяжут торговать продукцией по ценам, которые будут на 15% ниже рыночных.