Потребители продолжают урезать перечень любимых магазинов


Торговля >> 08.04.2016
Потребители продолжают урезать перечень любимых магазинов

Согласно выводам обзора «Потребительский индекс Иванова», подготовленного специалистами Сбербанка CIB, российские потребители продолжают сокращать количество торговых сетей, используемых для осуществления ежедневных покупок. По мнению аналитиков, это может свидетельствовать о росте лояльности покупателей.

На протяжении первых трех месяцев текущего года количество россиян, экономящих собственные средства на приобретении продуктов питания, осталось тем же, что и в IV квартале минувшего года, а именно - 70%. Сам показатель «индекса Иванова» подрос совсем немного — с минус 24 до 22%, что может свидетельствовать о том, что отечественные потребители практически окончили корректировку собственных бюджетов.

Аналитики Сбербанка CIB отмечают, что стабилизация заметна и по частоте походов в торговые точки. Переходя на режим жесткой экономии собственных средств в минувшем году, потребители резко расширили количество торговых сетей, в которых совершают ежедневные покупки — до 2,9 в неделю. Прежде всего, данное обстоятельство было обусловлено тем, что российские граждане старались найти продукты подешевле. Вместе с тем уже во втором полугодии 2015 года количество таких торговых сетей снизилось до отметки 2,4 в неделю, а уже в первом квартале текущего года — до 2,2, т. е. до меньшего значения, нежели было зафиксировано в 2014 году.

В среднем на протяжении первого квартала текущего года среднестатистический российский потребитель ходил в магазин за продуктами питания три раза в неделю. Если принять во внимание количество торговых сетей, то в одну и ту же торговую точку он заходил 1,4 раза, т. е. с такой же периодичностью, как и в 2014 году.

По словам аналитиков инвестиционного банка, налицо здоровый тренд: российский потребитель остается верен одной торговой точке, предлагающей более низкие цены, нежели конкуренты. Примечательно, что порядка 53% россиян приняли решение отказаться от походов в супермаркеты во избежание лишних расходов, заменив их более мелкими «магазинами у дома».

Таким образом, если еще два года назад гипермаркеты могли составить достойную конкуренцию в будние дни супермаркетам и «магазинам у дома», то сейчас подобный формат торговли, по сути, стал магазином выходного дня, в чем, собственно, в текущих экономических условиях нет ничего удивительного.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter