Отбором товаров для «Перекрестков» и «Пятерочек» будет заниматься робот
Специалисты X5 разработали алгоритм для отбора товаров. Он хорошо зарекомендовал себя в магазинах «Пятерочка». До конца года формировать с его помощью ассортимент также начнет сеть «Перекресток». Об этом стало известно от руководителя X5 И. Шехтермана.
Топ-менеджер отметил, что в основу работы алгоритма положена продвинутая аналитика, а также технологии машинного обучения и big data. Для обучения алгоритма специалисты X5 использовали результаты опросов покупателей, являющихся участниками программы лояльности, и чеки. На основе этих данных алгоритм определяет потребности покупателей. Это дает возможность понять, какие именно товары должны быть на полках магазинов.
С помощью алгоритма в ассортименте магазинов «Пятерочка» было пересмотрено порядка 28 категорий, обеспечивающих порядка 50% выручки. Речь идет о консервах, водке, овощах, чае, пиве, кофе, сырах и т. д.
Шехтерман отметил, что в ходе анализа информации система способна самостоятельно определить, что нужно посетителям магазинов. За счет этого компания сможет в большей степени индивидуализировать ассортимент своих магазинов.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами