«Магнит» объявил о новой стратегии развития гипермаркетов


Торговля >> 30.10.2019
«Магнит» объявил о новой стратегии развития гипермаркетов

Гендиректор второго по выручке российского ритейлера Ян Дюннинг провел телеконференцию для аналитиков и инвесторов. По его словам, наблюдается отток клиентов из обычных гипермаркетов, а непродовольственные товары все чаще покупают в интернете. «Магнит» несколько лет пытается решить, каким образом поменять стратегию развития своих гипермаркетов. Основной объем выручки приносят «магазины у дома», однако сеть гипермаркетов «Магнита» считается одной из крупнейших в России. Снижение их популярности объясняется небогатым ассортиментом и слабыми промоакциями – покупателям проще сходить в близлежащий небольшой магазин.

«Магнит» решил переоборудовать гипермаркеты площадью свыше 2100 кв м в суперсторы. Первый из них откроется в Краснодаре в конце ноября. Ассортимент суперсторов будет существенно обновлен за счет большей доли свежих продуктов, собственных брендов «Магнита» и импортных товаров. Некоторые непродовольственные товары, например, одежда, там продаваться не будут. Суперсторы предложат покупателям новые сервисы, такие как самостоятельное сканирование и оплату покупок или электронный сомелье.

Смена концепции гипермаркетов назрела, не сомневаются эксперты. В случае промедления компания может столкнуться с необходимостью их закрытия. Изменение стратегии «Магнита» с приходом в начале 2019 года Яна Дюннинга было ожидаемым – опыт топ-менеджера, полученный им при руководстве сетью «Лента», оказался очень полезным.