«Достаевский» будет осваивать московский рынок


Торговля >> 05.11.2019
«Достаевский» будет осваивать московский рынок

Компания из Санкт-Петербурга, занимающаяся доставкой готовой еды, запускает новый сервис «Достамаркет», с помощью которого планируется привозить покупателям товары первой необходимости из собственных небольших складов. Сервис тестируется в Кировском районе Северной столицы, в 2020 году планируется его запуск на территории всего города. «Достаевский» располагает сетью фабрик-кухонь, на их базе и будут созданы склады. Заявленное время доставки – не более получаса, средний чек составит 1100 рублей. Одновременно компания прорабатывает возможность выхода на московский рынок. Для этого потребуется создать инфраструктуру, потратив до 500 млн рублей.

Формат «Достамаркета» предполагает небольшой ассортимент, сравнимый с магазинами у дома. Подобную бизнес-модель использует «Яндекс.Лавка». Скоростная доставка продуктов – один из мощных трендов в сфере ритейла, за 2019 год этот сегмент может вырасти на 65%.

На рынке эта услуга давно существует, однако оказание ее обычным для крупных компаний способом с использованием больших загородных складов и грузовиков привело к снижению качества и неудовлетворенности потребителей. Создание сети небольших складов – попытка выстроить бизнес-процесс альтернативным образом. На рынке Санкт-Петербурга «Достаевский» использует преимущество наличия нескольких собственных объектов, хотя непонятно, насколько фабрики-кухни удастся сочетать со складами. Достоинства сервиса «Достамаркет» остаются неочевидными – при ограниченном ассортименте товары продаются по относительно высоким ценам.