Производители пива начали устанавливать в супермаркетах автоматы по разливу


Торговля >> 05.11.2019
Производители пива начали устанавливать в супермаркетах автоматы по разливу

«Балтика», принадлежащая «Carlsberg Group», устанавливает аппараты, автоматически разливающие пиво, в супермаркетах «Дикси» и «Перекресток». Потребителю необходимо поставить пластиковую бутылку нажать кнопку разлива, наклеить этикетку и совершить оплату на кассе. В сети «Перекресток» представлены 2 сорта: «Cesky Kabancek» и «Дон живое». Выбор такого ассортимента объясняется высоким интересом покупателей к региональным сортам. Стоимость за 1 литр составляет 100 рублей с учетом тары. В столичных «Перекрестках» работают 45 автоматов, до конца текущего года их число вырастет до 65 штук.

Другой производитель пива, «AB InBev Efes», рассчитывает начать тестирование подобного оборудования в нескольких российских регионах. Проект приобрел актуальность на фоне роста количества специализированных магазинов по реализации разливного пива – только в Москве за год их число увеличилось на 11%. Этот сегмент занимает уже 15%-ную долю рынка. В 2018 году продажи пива на фоне громких спортивных событий выросли на 3%. Эксперты ожидают от 2019 года похожих показателей.

Автоматы по разливу рассматриваются крупными сетями как попытка привлечь клиентов пивных магазинов. Эффект от этой инновации сложно оценить, так как в аппаратах пока только 2 сорта пива, а специализированные точки могут торговать 30-40 сортами. Еще одной проблемой являются логистические трудности, из-за которых сетям будет тяжело поддерживать свежесть напитка.