«Яндекс.Лавка» выходит за пределы Москвы


Торговля >> 21.11.2019
«Яндекс.Лавка» выходит за пределы Москвы

Сервис по скоростной доставке продуктов из собственных небольших складов начал работу в Красногорске, Реутове и Химках. Компания анализирует возможность выхода во все крупные города Подмосковья. Не исключается и появление «Яндекс.Лавки» в регионах, где уже присутствуют «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси». Экспресс-доставка будет актуальной в городах-миллионниках. Затраты на экспансию только в Подмосковье и Санкт-Петербург могут превысить 300 млн рублей.

«Яндекс.Лавка» организует небольшие склады в арендованных помещениях до 130 кв м, годовые расходы на аренду которых не превышают 2,5 млн рублей.

Основными конкурентами компании считаются сервисы «Самокат», уже вышедший на рынки Санкт-Петербурга и Подмосковья, и «СберМаркет», работающий во всех городах-миллионниках. Используемая ими бизнес-модель с множеством складов и небольшим плечом доставки привлекает клиентов, однако продвижение услуг и большое покрытие требуют значительных вложений. При этом стоимость продуктов не может заметно превышать цены в крупнейших розничных сетях.

Для подобных сервисов значительную роль также играет широкий ассортимент кулинарии. Этот сегмент отличается хорошей рентабельностью. «Яндекс.Лавка» собирается увеличивать долю готовых блюд – продукцию планируется выпускать в четырех цехах в Москве и на фабрике-кухне в Северной столице.