X5 Retail Group предложила ритейлерам отказаться от вознаграждений


Торговля >> 14.04.2016
X5 Retail Group предложила ритейлерам отказаться от вознаграждений

Представители российской розницы в настоящий момент заняты обсуждением возможности полного отказа от 10% вознаграждения с местных поставщиков. Соответствующее предложение поступило от компании X5 Retail Group. Согласно сообщению, опубликованному авторитетным изданием «Известия», речь идет лишь о тех партнерах, которые поставляют розничным сетям рыбу, мясо, птицу, овощи и фрукты, т. е. товарную продукцию категорий fresh и ultra fresh.

Ожидается, что предложение X5 Retail Group станет предметом обсуждения заседания Ассоциации компаний розничной торговли, которое состоится 20 апреля текущего года.

Наряду с этим, компания X5 Retail Group предлагает предоставить локальным производителям, работающим с торговыми сетями по региональным контрактам, преференции в сокращении отсрочки платежа до 7 дней. По закону она устанавливается исходя из срока годности конкретного товара, но не может быть меньше 10 дней. Что касается прочих поставщиков, то они продолжат работу на прежних условиях.

Руководство компании X5 Retail Group полагает, что система взимания бонусов остро нуждается в корректировке, поскольку ввиду многообразия партнерских взаимоотношений она не в полной мере позволяет эффективно применять единое решение, установленное федеральным законодательством. Если ритейлеры согласятся с предложением компании, то такая норма может появиться в Кодексе добросовестных практик.

Напомним, что именно вознаграждения и отсрочки платежей являются ключевыми новшествами законопроекта о внесении поправок в закон о торговле, который, как известно, в настоящий момент готовится ко второму чтению. В первом чтении указанный законопроект был принять российскими парламентариями в мае минувшего года.

Тогда депутаты ГД и представители розницы пришли к консенсусу, что поправки требуют некоторого смягчения к следующему чтению законопроекта. С тех пор было разработано несколько редакций законопроекта, по-разному определяющих размер бонусов и сроки оплаты товарной продукции.

В последней редакции бонус ограничен на отметке 5%, а маркетинговые и дополнительные услуги полностью запрещены.

Ожидается, что уже до конца текущего месяца будет подготовлена концепция СРО — Совета рынка на базе Торгово-промышленной палаты. Подразумевается, что в рамках вновь созданной СРО представители российской розницы смогут сообща решать собственные проблемы, а, значит, закон о торговле больше не придется корректировать, всякий раз подстраивая его под быстро изменчивые требования рынка.