Ритейлеры заявили о резком падении спроса на теплую одежду


Торговля >> 11.01.2020
Ритейлеры заявили о резком падении спроса на теплую одежду

Из-за аномально теплой зимы в Москве покупателей практически не интересуют шубы, плохо продаются и пуховики. Зимний пуховик целесообразно надевать при температуре ниже 10 градусов мороза. Такой погоды этой зимой, которую уже называют уникальной с точки зрения истории метеонаблюдений, в Москве пока не наблюдалось. Фэшн-ритейлеры утверждают, что покупателей больше интересуют легкие куртки и пальто.

Это логично, в такую погоду утепляться нецелесообразно, отмечает основатель «luxxy.com» Владимир Евладов. По его словам, продажи меховых изделий снизились в 2 раза, заметно упал спрос на куртки и пуховики. При этом интерес к обуви остается стабильным, клиенты просто переключаются на менее утепленные модели.

Люксовый сегмент меньше страдает от погодных аномалий – там происходит перераспределение спроса. Покупатели дорогих брендов уделяют больше внимания аксессуарам, поэтому общий оборот не падает.

Напротив, массовый ритейл больше страдает от сокращения покупательского трафика, снижения доходов граждан и необходимости предоставления дополнительных скидок для того, чтобы удержать спрос на прежнем уровне. Президент «Baon» Илья Ярошенко рассказал, что в нынешнем сезоне покупатели хотят больших скидок, поэтому ритейлеры вынуждены проводить активные маркетинговые мероприятия, жертвуя маржой. Часть потерь удалось возместить в период новогодних каникул, однако уже сейчас стартуют распродажи.

Метеопрогнозы пока не предвещают морозов, поэтому участники рынка скоро начнут готовиться к реализации весенних коллекций.