Российские розничные сети начали внедрять электронные ценники


Торговля >> 18.04.2016
Российские розничные сети начали внедрять электронные ценники

В ближайшее время электронные ценники появятся в гипермаркетах розничной торговой сети «Магнит». В рамках пилотного проекта они будут установлены в четырех гипермаркетах, расположенных в Новороссийске и Краснодаре. Ожидается, что в ходе реализации указанного выше проекта сеть протестирует ценники сразу от трех производителей.

Электронные ценники будут предоставлены ритейлеру на безвозмездной основе. На принятие решения о внедрении новой технологии руководству розничной сети отводится шесть месяцев, по истечении которых ценники должны быть либо оплачены, либо возвращены их производителям.

http://www.santehnika-room.ru/vannyЭлектронный ценник представляет собой компактный блок, включающий в себя микросхему, радиомодуль бесконтактного управления, LCD-дисплей, а также систему автономного питания. Главной задачей такого торгового оборудования является отображение актуальной стоимости товара для потребителя. По словам представителей производителей, использование электронных ценников позволяет существенно сократить объемы ручного труда, разгрузить торговый персонал и добиться предельно точного соответствия ценника информации, указанной в учетных документах и на кассе.

Ключевым преимуществом данной технологии является возможность мгновенного одновременного изменения цен во всех подключенных к системе торговых точках. Кроме этого, электронные ценники значительно облегчают процесс проведения разнообразных временных ценовых акций. Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что стоимость такого оборудования довольно высокая. По словам генерального директора компании Smart Price В. Королева, стоимость такой системы может колебаться в пределах 120–340 тысяч евро.

Отметим, что в настоящий момент тестированием похожих систем занимаются и другие ритейлеры, работающие на рынке Российской Федерации. К примеру, руководство торговой сети Metro C&C планирует оснастить свои магазины электронными ценниками к сентябрю текущего года. Дело в том, что для компании крайне важна возможность мгновенного изменения стоимости того или иного товара в пределах всей сети, поскольку ассортиментная линейка представленной на полках магазинов товарной продукции включает в себя свыше 35 000 наименований. Кроме этого, летом текущего года пилотный проект по использованию электронных ценников будет запущен в розничной сети «М.Видео».

Вместе с тем есть и такие розничные сети, руководство которых полагает, что предоставляемые электронными ценниками преимущества по определению не способны окупить инвестиции в их установку. К примеру, компания X5 Retail Group торопиться с внедрением новой технологии не собирается, а руководство розничной сети «Верный», использующей электронные ценники с 2012 года, приняло решение отказаться от применения данной технологии в своих вновь открываемых торговых точках. По словам генерального директора сети О. Высоцкого, срок окупаемость электронных ценников оказался гораздо большим, нежели планировало руководство компании.