«Глобус гурмэ» идет в аэропорты


Торговля >> 18.04.2016
«Глобус гурмэ» идет в аэропорты

Руководитель «Столичной торговой компании» (СТК), управляющей сетью «Глобус гурмэ», Андрей Яковлев рассказал о принятом решении развивать новый формат продовольственных магазинов в аэропортах. Первый опыт открытия «Глобус гурмэ экспресс» в «Шереметьево» позволяет судить о высоком потенциале этой модели. Магазин начал работу в терминале D в конце марта. СТК сейчас ведет переговоры с аэропортом о запуске премиальных гастрономов в других терминалах. Компания также рассматривает возможность сотрудничества с воздушной гаванью «Домодедово».

Действующий «Глобус гурмэ экспресс» был размещен рядом с залом прилета, и в качестве основных покупателей рассматриваются прибывающие пассажиры и те, кто их встречает. Компанию больше интересуют прилетающие из Европы или США, чем из стран СНГ. В новых магазинах ассортимент намного меньше, чем в основных гастрономах сети. Пассажиры, покупающие еду на пути к дому, проявляют наибольший спрос на продукты, готовые к употреблению, либо на товары, которые можно привезти как подарок. Андрей Яковлев оценил сумму инвестиций, необходимую для запуска одного гастронома в 10 млн рублей. Компания рассчитывает, что этот формат будет прибыльным за счет высокой проходимости и большого пассажиропотока. Через месяц «Глобус гурмэ экспресс» будет предлагать покупателям доставку приобретенных товаров к указанному терминалу аэропорта.

Андрей Яковлев считает, что формат больших гастрономов имеет естественные ограничения, и открытие небольших магазинов в аэропортах – это попытка продолжить развитие проекта. Начальник отдела аналитики агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что количество авиапассажиров, резко сократившееся во время острой фазы кризиса, начинает восстанавливаться. Поэтому магазины «Глобус гурмэ экспресс» не должны столкнуться с нехваткой покупателей. Олег Пантелеев оценил минимально приемлемый трафик для достижения премиальным гастрономом прибыльности в 2 млн человек.

«Глобус гурмэ экспресс» - не единственный новый проект СТК. В 2015 году компания открыла в Москве два гастронома «Смартори». По словам Андрея Яковлева, сейчас СТК ищет помещения для новых магазинов сети. Тем не менее, масштабных планов дальнейшего развития формата пока не разработано, так как продовольственная сеть среднеценового сегмента может сильно пострадать в случае ухудшения ситуации в экономике и сокращения потребительского спроса.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter