В Москве откроются канадские кофейни


Торговля >> 16.05.2016
В Москве откроются канадские кофейни

«Presse Cafe», сеть кофеен из Канады и конкурент «Starbucks», планирует выходить на российский рынок. Об этом свидетельствуют данные из нескольких источников, информацию подтвердила руководитель компании-организатора мероприятий по франчайзингу «EMTG» Екатерина Сойак. На данном этапе руководство «Presse Cafe» оценивает риски и выбирает модель своего присутствия на рынке. Скорее всего, акцент будет сделан на сотрудничестве с мастер-франчайзи. В корпоративном блоге компании содержится запись о том, что сейчас руководитель компании со своими советниками находится в Москве с целью анализа рыночных перспектив.

Сеть кофеен «Presse Cafe» появилась в 1995 году в Монреале. С 2003 года компания развивается с помощью механизма франшизы, обеспечив свое присутствие на рынке Марокко, Франции, Австралии и Кипра. В сеть входят более 100 заведений. Екатерина Сойак считает, что выход на рынок России несет в себе примерно одинаковые риски для зарубежных и отечественных брендов. Иностранные компании могут проявлять большую чувствительность к резким изменениям курсов валют, так как это влияет на окупаемость. Поэтому зарубежные игроки предпочитают либо создавать совместное предприятие с российской компанией, либо продавать мастер-франшизу. «Presse Cafe» выйдет на московский рынок в среднем сегменте – ее главными конкурентами станут «Starbucks», имеющая в столице 76 заведений, а также «Шоколадница» и «Кофе Хауз»

Согласно статистике компании «NPD», в кризис московский рынок кофеен не теряет популярности – в 2015 году его объем вырос на 12%, а доля посетителей приблизилась к 20%. Маркетологи объясняют это стабильностью среднего чека – размер разовой оплаты остался на уровне 390 рублей.

Поскольку бренд «Presse Cafe» в России малоизвестен, руководству сети будет необходимо заложить больший срок на продвижение и окупаемость, так как лояльность незнакомой аудитории сложнее заслужить. Срок окупаемости одной кофейни при первоначальных вложениях до 14 млн рублей – 2-3 года. Одной из важнейших составляющих успеха будет наличие хорошего местоположения.

На московском рынке коммерческой недвижимости спрос на качественные помещения в центральных районах остается высоким. Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла JLL, считает, что помещение под кофейню площадью до 200 кв м можно найти в месте с высокой проходимостью за 1-1,5 млн рублей за месяц. Собственники подобных площадей получают до 10 предложений от различных арендаторов, а срок экспонирования не превышает 2 месяцев.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.