Сети просят сделать свежую продукцию «бессрочной»


Торговля >> 23.05.2016
Сети просят сделать свежую продукцию «бессрочной»

В Роспотребнадзор поступило обращение от ведущих ритейлеров страны относительно исключения из действующего технического регламента Таможенного союза обязанности указывать сроки годности овощей, грибов, ягод, зелени и фруктов. Они считают, что в стране отсутствует единый документ, регламентирующий установление этих сроков, поэтому их определяют поставщики.

Сейчас техрегламент предписывает наличие в маркировке упакованных пищевых продуктов данных об их сроке годности. Исходя из этого, просроченные продукты питания должны изыматься из обращения. При этом торговые сети несут убытки, потому что они не могут продавать просроченные фрукты и овощи даже при сохранении всех потребительских свойств. Впоследствии вся эта продукция подлежит утилизации.

В письме, направленном в Роспотребнадзор, АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) указывает, что существующие методы обоснования сроков годности не предполагают санитарно-эпидемиологической оценки периода времени, в течение которого свежие фрукты и овощи сохраняют потребительские свойства. Поэтому ритейлеры предлагают исправить техрегламент, сделав определение сроков годности необязательным для данных категорий. Пресс-служба Роспотребнадзора подтвердила получение письма, сообщив, что предложенные меры рассматриваются.

Согласно статистике «Fruitnews», по итогам прошлого года объем российского рынка свежей продукции составил более 16 млн тонн, из которых 5,5 млн тонн приходится на фрукты и 6,1 млн тонн – на грибы и овощи. Руководитель агентства «Fruitnews» Ирина Козий полагает, что сейчас нет возможности точно указать срок годности свежей продукции, так как он будет зависеть от условий хранения, проведенной обработки или сорта. Ритейлеры обычно просят поставщиков указывать эти сроки в сопроводительных документах.

По словам президента Союза производителей овощей Сергея Королева, сроки годности для неупакованных фруктов и овощей не установлены – их можно употреблять, пока не испортились. Для продуктов, реализуемых в упаковках, ситуация иная – обычно производители гарантируют сохранность товаров в течение 10-15 дней. При этом действующие правила позволяют хранение свежей продукции в течение 6 часов после разрезания. В итоге производители часто сталкиваются с проблемами со стороны Россельхознадзора и Роспотребнадзора.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.