ЕГАИС заставил нелегальных производителей пива выйти из тени
Согласно официальным данным Росстата по результатам первого квартала текущего года в Российской Федерации было произведено 1,57 млрд литров пива, т. е. на 5,5% больше, нежели в первом квартале минувшего года. Указанная динамика подтверждается специалистами Росалкогольрегулирования, в основе расчетов которых лежат декларации, которые подаются самими производителями.
Стоит отметить, что рост производственных объемов стал полной неожиданностью как для аналитиков, так и для чиновников. Дело в том, что большинство профильных экспертов предсказывали отрасли дальнейшее падение.
Специалисты отмечают, что увеличение объемов пивоварения напрямую связано с введением в действие системы ЕГАИС, которая вынудила мелких и средних игроков рынка декларировать полный объем производства, который прежде занижался. В пользу данного утверждения говорит хотя бы тот факт, что на фоне роста производства объемы продаж в первом квартале оставались практически неизменными. Более того, в сравнении с первым кварталом минувшего года они даже немножко просели.
По словам председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Д. Доброва, сложившаяся ситуация на рынке может говорить лишь об одном — неучтенная продукция планомерно сокращает собственное присутствие в легальной рознице.
Вместе с тем согласно заявлениям наиболее крупных игроков отечественного пивного рынка в Российской Федерации начисто отсутствует теневой сектор. Собственно, именно это и было главным аргументом российских пивоваров против введения системы ЕГАИС. Так, согласно заявлению директора по правовым вопросам компании «САН ИнБев» О. Дурдыева, сделанному им прошлым летом, свыше 80% пива в государстве производится четырьмя крупными транснациональными производителями, выполняющими свои обязательства в части уплаты налоговых платежей в полном объеме. Что касается нелегального производства пива, то, по мнению Дурдыева, его попросту нет.
Вместе с тем специалисты Росалкогольрегулирования отмечают, что запуск ЕГАИС позволил вывести из тени мелкие пивоварни. Дело в том, что розничные сети больше не вправе принимать на реализацию незарегистрированную алкогольную продукцию, поэтому мелким пивоварням приходится работать «в открытую». По словам совладельца производителя крафтового пива AF Brew Н. Филиппова, те, кто прежде работал «в белую», так и продолжают работать. Тем же, кто привык работать «в черную», теперь приходится декларировать собственные производственные объемы.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники