Наиболее динамичный рост в России сегодня демонстрирует алкоритейл


Торговля >> 09.06.2016
Наиболее динамичный рост в России сегодня демонстрирует алкоритейл

По результатам минувшего года рынок отечественного ритейла просел в товарной массе на 10%, тогда как сегменты food и non-food упали на 9,2 и 10,7% соответственно. С началом текущего года падение рынка несколько замедлилось, но не остановилось. Так, по результатам первого квартала российский рынок ритейла упал на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом около одной трети розничной торговли в РФ приходится на первую сотню самых крупных торговых сетей, объединяющих под своим началом свыше 66 тысяч торговых точек общей площадью 25 млн квадратных метров.

Такие данные были озвучены специалистами агентства INFOLine в рамках проведения Недели российского ритейла. Эксперты агентства отмечают, что порог вхождения в ритейл по результатам минувшего года в первой сотне розничных сетей составил 13 млрд рублей. 33 сети из ТОП-100 продемонстрировали снижение выручки, а некоторым из них даже пришлось покинуть первую сотню (Prisma, «Холодильник» и «Стокманн»).

Примечательно, что наиболее динамично развивающимся ритейлером по итогам минувшего года стала нижегородская торговая сеть «Бристоль», занявшая в «общекомандном зачете» 71-е место. Всего за один год алкогольному ритейлеру удалось удвоить собственную выручку: с 7,7 до 16 млрд российских рублей. Справедливости ради необходимо отметить, что при этом алкоритейлер также удвоил и количество собственных торговых точке — с 1 108 до 2 014, и совокупную торговую площадь — со 133 000 до 241 000 кв. м.

С минимальным отрывом за «Бристолем» по объемам прироста выручки следуют красноярская розничная сеть дискаунтеров «Светофор» и «Магнит-Косметик», выручка которых выросла в 2015 году с 17 до 35 и с 19,8 до 40,1 млрд российских рублей соответственно.

Аутсайдером рейтинга, продемонстрировавшим наиболее ощутимое падение объема выручки, стала группа компаний «Спецобслуживание», владеющая розничными сетями «Здоровый малыш» и «Дети». По итогам 2015 года ее выручка просела с 26,7 до 14 млрд российских рублей, в связи с чем она переместилась с 40-го на 87-е место рейтинга.

Еще одним явным аутсайдером розничного рынка Российской Федерации стала розничная сеть «Техносила», выручка которой по результатам минувшего года обвалилась на 31,7%. Наряду с этим, четверти собственной выручки лишилась и розничная сеть «ЦентрОбувь», переместившись таким образом с 35-го на 44-е место рейтинга.