Структура потребления претерпела некоторые изменения – «Азбука Вкуса»
Заявление об этом было сделано генеральным директором розничной сети «Азбука Вкуса» В. Садовиным в ходе проведения Недели Российского Ритейла. По словам топ-менеджера, в последнее время российский потребитель стал гораздо рациональнее. Конечно, есть место и экономии, но не в ущерб качеству продукции.
Садовин отметил, что заметное влияние на структуру потребления оказало продуктовое эмбарго, хотя оно было сугубо политическим решением. В настоящий момент на российском розничном рынке можно наблюдать тенденцию сокращения стоимости одной единицы продукции без потери ее качественных характеристик. Проще говоря, посетители «Азбуки Вкуса» с началом экономического кризиса не сменили оливковое масло на подсолнечное, однако сократили свои расходы исходя из средней цены за одну бутылку.
Аналогичная ситуация сегодня наблюдается в винных секциях торговой сети, посетители которых не променяли этот благородный напиток на водку. Однако, если, к примеру, в 2013 году потребители покупали бутылку вина в среднем за 2 000 рублей, то в настоящий момент они готовы расстаться с 1–1,5 тыс. рублей.
При этом наблюдаемый тренд, по словам Садовина, связан скорее не с тяжелой экономической ситуацией в стране, а с психологическим настроем самих потребителей. По его убеждению, россияне начали использовать более разумную и рациональную модель потребления, не снижая при этом качество собственной жизни.
Наряду с этим, в России сегодня не растут объемы использования дешевого и низкокачественного сырья отечественными товаропроизводителями. Правда, отмечает Садовин, при закупке товарной продукции иностранного производства не обходится без сюрпризов. В качестве одного из таких сюрпризов он привел китайские яблоки, которые сразу после поставки были переданы на исследования в собственную лабораторию розничной сети. Топ-менеджер отмечает, что размещенное там оборудование попросту зависло, поскольку ни одно из веществ, содержащихся в указанных яблоках, не было известно анализатору. Однако, Садовин не видит в подобных прецедентах проблем национального масштаба. Конечно, частные случаи, безусловно, имеют место, но это уже епархия соответствующих надзорных, контролирующих и правоохранительных органов — заключил генеральный директор «Азбуки Вкуса».
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ