Названы последние тренды FMCG рынка РФ


Торговля >> 11.07.2016
Названы последние тренды FMCG рынка РФ

Аналитики исследовательской компании GfK постарались определить, какие именно факторы оказывают на приобретение товаров повседневного спроса (FMCG) в Российской Федерации наиболее заметное влияние. Согласно данным потребительской панели компании в денежном выражении динамика роста отечественного FMCG рынка в последнее время несколько замедлилась. По результатам минувшего года он смог продемонстрировать рост в 14,9%. При этом по итогам второго квартала нынешнего года его рост составил 11,3% в сравнении со вторым кварталом 2015 года. Аналитики компании выразили убеждение в том, что по итогам этого года рост отечественного FMCG рынка в денежном выражении может составить порядка 10%.

По словам главы отдела по работе с клиентами GfK Rus Е. Самодуровой, специалисты компании отмечают стабилизацию роста рынка таких товаров в денежном выражении. Более того, в некоторых категориях даже наблюдается рост объемов потребления. Самодурова выразила убеждение, что это свидетельствует о некоторой стабилизации динамики цен, в связи с чем отечественный потребитель почувствовал некоторое облегчение.

Аналитики компании акцентируют внимание на том, что, невзирая на тот факт, что к текущему экономическому кризису российский потребитель пришел во всеоружии, имея в своем распоряжении существенный запас прочности, именно сегодняшний кризис оказывает заметное влияние на российских граждан, вовлекая их в самые различные потребительские группы. Изначально кризис не оказал влияния на большую часть населения Российской Федерации, однако уже в 2016 году свыше половины опрошенных респондентов признались, что уже успели почувствовать его на собственной семье. При этом количество тех, кто отметил, что экономический кризис прямо повлиял на их приобретения, с 2014 года увеличилось с 16 до 54%, т. е. в три раза.

В течение последних двух лет наибольшее беспокойство у граждан Российской Федерации вызывал рост цен, что, собственно, и неудивительно. По словам аналитиков из GfK, на приобретение товаров повседневного спроса среднестатистической российской домохозяйке приходится ежемесячно расходовать порядка 11,9 тыс. рублей, т. е. на 20% больше, чем до начала экономического кризиса. Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что в ушедшем году размер дохода на душу населения в Российской Федерации уменьшился на 5%.

Замедление роста цен и некоторая стабилизация финансового благосостояния российских граждан больше не заставляет их воспринимать нынешнюю экономическую ситуация как шок. Теперь для них она является новой нормой жизни, пусть и неприятной.