В Х5 Retail Group придумали как избежать выделения алкомаркетов «Пятьница» в отдельный формат


Торговля >> 19.07.2016
В Х5 Retail Group придумали как избежать выделения алкомаркетов «Пятьница» в отдельный формат

Руководство одного из крупнейших российских ритейлеров приняло решение отказаться от выделения собственной сети алкогольных маркетов «Пятьница» в отдельный торговый формат. Отметим, что в настоящий момент на розничном рынке Российской Федерации в рамках реализации пилотного проекта функционирует 15 брендированных алкомаркетов «Пятьница». Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов издания «Коммерсантъ» компания Х5 Retail Group не планирует больше открывать магазины в таком формате. Вместо этого, ритейлер займется созданием брендированных выделенных алкогольных отделов, которые будет располагаться рядом с торговыми точками продуктовой сети «Пятерочка».

Руководство Х5 Retail Group искренне убеждено в том, что использование подобного подхода позволит компании существенно снизить себестоимость операционных затрат, что, в свою очередь, даст возможность делать более выгодные предложения конечным потребителям. Что касается управления «Пятьницей», то оно будет возлагаться на менеджмент каждого отдельного магазина.

Необходимость перехода на такую торговую концепцию продиктована ужесточением правил продажи алкогольных напитков, когда, к примеру, достаточно прибыльной торговой точке приходится выводить алкоголь из товарного ассортимента ввиду открывшегося в непосредственной близости частного медицинского кабинета.

Большинство опрошенных экспертов розничного рынка сошлись во мнении о том, что в конечном счете ритейлер поступил правильно, приняв решение не отвлекать менеджерские и финансовые ресурсы от своего главного бизнес-направления.

По словам консультанта отдела исследований рынка компании CBRE решение руководства Х5 Retail Group необходимо рассматривать в качестве своеобразной антикризисной меры, направленной на сокращение операционных издержек и экономию управленческих ресурсов, что в конечном счете окажет положительное влияние как на размер розничных цен, так и на спрос на товарную продукцию и объем итоговой выручки. Наряду с этим, компании удастся добиться определенной синергии за счет близкого расположения алкогольных маркетов к продуктовым торговым точкам, которые обеспечит магазинам стабильный потребительский трафик.