К концу года в столице РФ появится еще шесть новых ТЦ


Торговля >> 19.07.2016
К концу года в столице РФ появится еще шесть новых ТЦ

К концу текущего года в столице Российской Федерации может открыться еще шесть новых торговых центров, 5 из которых должны быть введены в эксплуатацию в третьем квартале. Речь идет о 2-й очереди Fashion House Outlet, «Хорошо!», второй фазе «Метрополиса», «Бутово Молле» и «Океании». Совокупная арендопригодная площадь названных торговых центров составит около 300 000 кв. м. Таким образом, по результатам текущего года совокупный прирост торговых площадей в столичных ТЦ составит порядка 400 000 кв. м.

Принимая во внимание нынешнюю динамику заполняемости новых ТЦ в столичном регионе, вакантность в которых на момент открытия составляет около 40–50%, по результатам текущего года общей уровень вакантности в московских ТЦ вырастет до 11,1%.

На протяжении первых шести месяцев 2016 года на столичном рынке можно было наблюдать достаточно активный выход международных брендов. При этом в течение II квартала ни один из таких брендов российский рынок так и не покинул. В целом на протяжении последних двух кварталов на столичный рынок зашло 20 ритейлеров, 15 из которых начали свою работу в торговых центрах. Кроме этого, о своих планах по выходу на столичный рынок до конца нынешнего года уже успели заявить 18 транснациональных брендов. Среди прочего, речь идет о таких компаниях, как Cortefiel, Walt Disney, Lillapois и Presse Cafe.

По словам директора отдела исследований CBRE О. Дзюбы, на фоне стабилизации стоимости углеводородов и укрепления национальной валюты РФ, произошедшего за последние месяцы, столичные ТЦ наконец-то начали фиксировать рост посещаемости. Вместе с тем уровень конверсии посетителей торговых центров в покупателей, как и прежде, оставляет желать лучшего. Это, в свою очередь, сказывается на арендных ставках, фактически полностью привязанных к товарообороту. Таким образом, их восстановление станет возможным лишь тогда, когда доходы российских граждан начнут расти, обуславливая тем самым увеличение их покупательной способности.