Hoff осваивает новые рынки


Торговля >> 22.07.2016
Hoff осваивает новые рынки

Один из основателей мебельного ритейлера Михаил Кучмент рассказал о том, что компания в августе планирует запуск сети магазинов товаров для дома. Первые две торговые точки будут открыты в ТЦ «Океания» и «Метрополис», площадь каждого магазина составит 2 000 кв м. Итоги их работы станут определяющими для принятия решения по поводу дальнейшего расширения сети.

До 2016 года основным форматом для Hoff, основанной Михаилом Кучментом и Александром Зайонцем, были гипермаркеты, как отдельно построенные, так и в составе торговых центров. Сейчас компания управляет 12 гипермаркетами в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах. Первые магазины сети работали на основании договора франшизы с австрийской Kika под ее вывеской. В 2011 году руководство ритейлера решило выйти из соглашения и начать работу под своим брендом Hoff. В текущем году компания опробовала новый формат с помощью открытия небольших мебельных магазинов Hoff mini, в которых на площади до 2000 кв м продаются самые популярные модели из ассортимента. По словам Михаила Кучмента, работа сразу в нескольких форматах позволяет достичь лучшего охвата рынка и усилить свои позиции в регионах присутствия.

Сооснователь Hoff считает, что сейчас российский рынок товаров для дома достаточно свободен: в стране практически нет специализированных крупных игроков. Прошлогодний оборот лидера рынка – IKEA – эксперты оценивают в 104 млрд рублей. Доля подобных товаров в нем не превышает 10-15%. Hoff занимает 2 место на данном рынке с оборотом в 11,9 млрд рублей, из которых на товары для дома пришлось 20%. 3 и 4 места, согласно данным «Infoline-аналитики», занимают «Посуда центр» и «Планетастрой», работающая на рынке под брендом Уютерра.

Новая стратегия Hoff является реакцией на изменение ситуации с коммерческой недвижимостью и попыткой занять большую долю рынка. В отношении Уютерры сейчас проводится процедура банкротства, сеть вынуждена закрывать собственные магазины и по возможности заменять на франчайзинговые. Александр Селиверстов, совладелец Уютерры, считает, что рынок товаров для дома сейчас находится в стагнации – сказываются затоваривание, рост стоимости заемного финансирования и сложности с повышением отпускных цен после девальвации рубля. Hoff пытается воспользоваться ситуацией и расширить свое присутствие на рынке по примеру сетей УК «Старт» и «Домовой», которые открывают торговые точки в Санкт-Петербурге на месте закрывшихся магазинов Уютерры.