«Мираторг» возобновляет развитие собственной розницы


Торговля >> 10.08.2016
«Мираторг» возобновляет развитие собственной розницы

Агропромышленный концерн «Мираторг», с 2014 года уменьшавший свое присутствие на розничном рынке, вновь перешел к реализации стратегии роста. В 2016 году холдинг планирует увеличить число магазинов за счет Москвы и Московской области в полтора раза с объемом инвестиций в 600 млн рублей. Сейчас компания активно занимается поиском торговых площадей. С начала года «Мираторг» уже открыл 10 магазинов, их общее число в Московском регионе, Брянске и Белгороде достигло 48.

Холдинг начал экспансию на розничный рынок в 2010 году за счет супермаркетов площадью до 1 тыс кв метров. Через два года президент «Мираторга» Виктор Линник объявил о планах компании по открытию 500 торговых точек. Однако эти планы остались нереализованными. По словам руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, компания часто выбирала помещения, характеризующиеся низкой проходимостью или завышенными арендными ставками. В итоге порядка 50 магазинов с отрицательной рентабельностью пришлось закрыть. В начале 2014 года холдинг располагал 90 торговыми точками.

С 2015 года «Мираторг» проводит реконцепцию сети розничных магазинов, сокращая торговую площадь, оптимизируя ассортимент и ценовую политику. Вложения в один супермаркет, который размещается в арендованном помещении, составляют до 30 млн рублей. В сеть, которой руководит ООО «Продмир», дочерняя структура холдинга, входят магазины средней площадью в 600 кв метров.

В столичном регионе у розничной сети «Мираторга» есть потенциал для развития благодаря большому количеству покупателей, принадлежащих к среднему классу. Основную сложность для экспансии представляет собой высокая конкуренция среди ритейлеров. По данным партнера «Colliers International» Николая Казанского, за 2014-2015 годы доля вакантных торговых помещений в регионе выросла в 2 раза до 15%, поэтому подыскать свободные площади «Мираторгу» будет несложно.

В текущем году о намерениях расширять сеть продовольственной розницы «Мясной градус» объявил и Максим Ванеев, генеральный директор компании «Евродон», крупного производителя продуктов из мяса индейки. В течение 5 лет в Москве запустят 50 торговых точек, работающих в том же формате, что и «Мясной градус».