«Яндекс.Маркет» внедрит CPA в самых популярных категориях товаров
Руководство площадки решило поменять схему взаимодействия с онлайн-ритейлерами. С конца сентября жители столицы получат возможность приобретать на «Яндекс.Маркете» наиболее ходовые товары в интернет-торговле – товары для детей и животных, бытовую технику, электронику.
Сейчас интернет-магазины оплачивают услуги «Яндекс.Маркета» по размещению их товаров на своем портале, откуда потенциальные покупатели переходят непосредственно на сайт продавца (система cost per click). Уже с 2014 года площадка тестирует другую схему, когда покупка происходит на сайте «Яндекс.Маркета», а продавец платит за совершение сделки (заказ на маркете или cost per action, CPA). На подобную схему в сентябре переведут свыше 1,5 товаров, обеспечивающих площадке половину трафика пользователей. Представитель «Яндекс.Маркета» уточнил, что до конца года все категории товаров, для которых модель CPA применима, будут продаваться на ее основе. Нововведение не коснется изделий, требующих изменения параметров под нужды конкретного клиента, например, кухонной мебели. В 2017 году схема CPA будет внедрена и в других российских регионах.
Ранее руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин рассказывал о процессе тестирования CPA-модели. В июне доля работающих в соответствии с ней магазинов достигла 10%, они обеспечивали до 20% дохода самой площадки. В порядке эксперимента на такой принцип была переведена торговля мультиварками, часами, электрочайниками. Исходя из того, что число заказов в этих категориях не уменьшилось, Павел Алешин сделал вывод, что изменение системы расчетов не приведет к негативным последствиям для потребителей.
Переход на новую модель потребует определенных изменений со стороны интернет-магазинов для адаптации. Отдельные ритейлеры, такие, как ГК «Детский мир» и «Esky.ru» не возражают против нововведений и готовы продолжать сотрудничество с «Яндекс.Маркетом». Иного мнения придерживается руководство крупнейшего российского продавца электроники и бытовой техники «М.Видео» - CPA-модель компании не интересна. Это объясняется тем, что стратегия продаж «М.Видео» предполагает самостоятельное проведение расчетов с клиентами, что дает возможность предложить услуги по доставке, а также применить бонусную программу.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами